Органами управления самолета является оперение. Оперение обеспечивает устойчивость, управляемость и балансировку самолета в полете. Оно состоит из горизонтального и вертикального оперения. К оперению также относят элероны – органы поперечной управляемости и балансировки.
Горизонтальное оперение состоит из неподвижной поверхности – стабилизатора и шарнирно подвешенного к нему руля высоты. Он представляет собой подвижную аэродинамическую управляемую поверхность, отклонение которой вызывает движение самолета вокруг поперечной оси. Для проектируемого самолета с нормальной аэродинамической схемой горизонтальное оперение устанавливается в хвостовой части самолета.
Вертикальное оперение состоит из неподвижной части – киля и шарнирно подвешенного к нему руля направления (орган управления самолета, расположенный в хвостовом оперении и предназначенный для управления самолетом относительно нормальной оси).
Для проектируемого самолета применяется схема с центральным расположением вертикального оперения в плоскости симметрии самолета. Горизонтальное оперение расположено на фюзеляже.
Элероны – аэродинамические органы управления, симметрично расположенные на задней кромке консолей крыла у самолета нормальной схемы. Они предназначены для управления углом крена самолета. Элероны отклоняются диффренциально, то есть в противоположные стороны: для крена самолета вправо правый элерон поворачивается вверх, а левый – вниз, и наоборот.