Рассчитать механизм подъема груза электрического мостового крана грузоподъемностью Q = 5т для перегрузки массовых грузов. Скорость подъема груза г = 0,2м/с. Высота подъема Н = 6м. Режим работы – средний, ПВ = 25% (группа 4 режима работы по табл.1.8.[1]).
Принимаем механизм подъема со сдвоенным двукратным полиспастом (табл.2.2.[1]).
Усилие в канате, набегающем на барабан:
где
Q – номинальная грузоподъемность крана, кг;
z – число полиспастов в системе;
uг – кратность полиспаста;
- общий КПД полиспаста и обводных блоков:
где
- КПД полиспаста;
- КПД обводных блоков.
Коэффициент полезного действия полиспаста, предназначенного для выигрыша в силе (концевая ветвь сбегает с подвижного блока):
;
Поскольку обводные блоки отсутствуют, где то
;
Расчетное разрывное усилие в канате при максимальной нагрузке на канат:
где
Fk – наибольшее натяжение в канате (без учета динамических нагрузок), Fк = Fб = 12386 Н;
к – коэффициент запаса прочности. к =5,5 из табл.2.3[1].
С учетом данных табл.2.5[1] из табл.III.1.1 выбираем по ГОСТ 2688 – 80 канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции диаметром d =11 мм, имеющий при маркировочной группе проволок 1764 МПа разрывное усилие F=68800 Н.
Канат грузовой (Г), первой марки (1), из проволоки без покрытия ( - ), нераскручивающаяся (Н) согласно (2.1[1]) обозначается:
Канат - 11 – Г – I – Н – 1764 ГОСТ 2688 – 80 .
Фактический коэффициент запаса прочности каната:
Требуемый диаметр барабана по средней линии навитого стального каната (см.(2.9)[1]) D = 11∙25 = 275 мм. Принимаем диаметр барабана D = 300мм.
По табл.III.2.5[1] выбираем подвеску крюкового типа 1 грузоподъемностью 5т, имеющую блоки диаметром 320 мм с расстоянием между блоками b = 200 мм.
Длина каната, навиваемого на барабан с одного полиспаста:
где
Н – высота подъема груза;
z1 – число запасных витков на барабане до места крепления, z1 =2;
z2 – число витков каната, находящихся под зажимным устройством на барабане, z2 = 3.