Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска:

Номинальный момент, передаваемый муфтой, принимается равный моменту статических сопротивлений .

Номинальный момент на валу двигателя:

Расчетный момент для выбора соединительной муфты:

где

- номинальный момент, передаваемый муфтой;

к1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, к1 = 1,3;

к2 - коэффициент, учитывающий режим работы механизма, к2 = 1,2.

Из табл.III.5.9[1] выбираем ближайшую по требуемому крутящему моменту упругую втулочно-пальцевую муфту № 1 с тормозным шкивом диаметром Dт = 200 мм и наибольшим передаваемым крутящим моментом 500 Н∙м.

Момент инерции муфты Iм = 0,125 кг∙м2. Момент инерции ротора двигателя и муфты I =Iр+ Iм =0,115+0,125 = 0,24 кг∙м2.

Средний пусковой момент двигателя:

где

ψmax – Тmax / Тном – максимальная кратность пускового момента электродвигателя: ;

ψmin – минимальная кратность пускового момента электродвигателя, ψmin = 1,4;

Время пуска при подъеме груза:

;

Фактическая частота вращения барабана:

Фактическая скорость подъема груза:

Эта скорость отличается от ближайшего значения 0,2 м/с из стандартного ряда на 7%, что допустимо.

Ускорение при пуске:

;

.

Поскольку график действительной загрузки механизма подъема не задан, воспользуемся усредненным графиком использования механизма по грузоподъемности (рис.1.1,а [1]). Определим моменты, развиваемые двигателем, и время его пуска при подъеме и опускании груза в различные периоды работы механизма. Согласно графику, за время цикла механизм будет работать с номинальным грузом Q = 5000 кг – 1 раз, 0,5Q = 2500 кг – 5 раз, с грузом 0,2Q = 1000 кг – 1 раз, с грузом 0,05Q = 250 кг – 3 раза.

Страницы: 1 2 3 4 5