При проектировании тепловоза необходимо разместить оборудование в кузове и на тележках так, чтобы обеспечить равенство нагрузок по колесным парам и по колесам левой и правой стороны.
Эти расчеты называются развеской тепловоза, в первом случае продольной, во втором – поперечной.
Таблица 2. Весовая ведомость тепловозов ТЭМ2
№ п/п |
Наименование узла (группы деталей) |
Вес, кН |
Плечо, |
1 |
Дизель-генераторная группа |
248,00 |
8,695 |
2 |
Рама тепловоза с принадлежностями и балластом |
194,28 |
6,76 |
3 |
Трубопроводы всех систем тепловоза и их оборудование |
59,24 |
7,83 |
4 |
Оборудование шахты холодильника |
54,83 |
3,18 |
5 |
Высоковольтная камера с оборудованием и аккумуляторная батарея |
38,00 |
12,90 |
6 |
Кабина машиниста с оборудованием |
51,27 |
12,80 |
7 |
Кузов тепловоза с принадлежностями |
60,10 |
10,20 |
8 |
Обслуживающий вес |
55,00 |
8,7 |
9 |
Тележки (две) |
231,64x2 | |
10 |
Неподрессоренный вес тепловоза |
251,30 |
Условный центр моментов находится спереди средней оси тележки на расстоянии 4,60 м.
Используя данные табл. 2 (Gj и lj), находят моменты Mi относительно условной оси моментов. За условную ось принимается ось передней автосцепки.
Mj=Gi-li,KHM. (1)
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.
Таблица 3
№ п/п |
Наименование групп узлов и агрегатов тепловоза |
Вес Gi, кН |
Плечо li, км |
Момент Gili, кНм |
1 |
Дизель-генераторная группа |
248,00 |
8,695 |
2156,36 |
2 |
Рама тепловоза с принадлежностями и балластом |
194,28 |
6,76 |
1313,33 |
3 |
Трубопроводы всех систем тепловоза и их оборудование |
59,24 |
7,83 |
463,84 |
4 |
Оборудование шахты холодильника |
54,83 |
3,18 |
174,35 |
5 |
Высоковольтная камера с оборудованием и аккумуляторная батарея |
38,00 |
12,90 |
490,2 |
6 |
Кабина машиниста с оборудованием |
51,27 |
12,80 |
656,25 |
7 |
Кузов тепловоза с принадлежностями |
60,10 |
10,20 |
613,02 |
8 |
Обслуживающий вес |
55,00 |
8,7 |
478,5 |