В этой таблице разница между второй и первой строками дает влияние на результативный показатель первого фактора (), между третьей строками - второго фактора (), между четвертой и третьей строкам третьего фактора().
3. Выполняем расчеты по оценке влияния отдельных личину среднесуточной производительности вагона.
Аналитическая модель: (18)
Рассчитываем долю влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона по формулам:
(19)
(20)
(21)
Выполняем балансовую проверку по формулам
, (22)
(23)
(9567,6768-9485,4938)=129,9383+67,2408-114,9961
82,183=82,183
Для наглядности выполнения анализа построим диаграмму отклонения среднесуточной производительности вагона и схему графической взаимосвязи факторов:
Рис. 1. Примерная диаграмма факторов
Рис. 2. Схема взаимосвязи факторов
Вывод: В результате анализа видим что изменения среднесуточной производительности вагона против плана 82,183 ткм/ваг или на 0,8664 % произошло из-за изменения среднесуточного пробега на 1,3698 %, что привело к увеличению исследуемого фактора на 67,2408 ткм/ваг, что уменьшило производительность на – 114,9961 ткм/ваг. Следует уменьшить долю порожнего пробега одновременно улучшая остальные факторы, что позвонит увеличить динамическую нагрузку.