При контрольном осмотре проверяют отсутствие подтекания тормозной жидкости или утечки воздуха из тормозного привода; на ходу автомобиля контролируют надежность действия тормозов и степень нагрева тормозных барабанов.
При ЕТО проверяют:
· герметичность тормозного привода;
· натяжение ремня привода компрессора;
· удаляют конденсат из воздушных баллонов;
· производят очистку от пыли, грязи и снега приборов тормозного привода.
При ТО-1 дополнительно проверяют:
· крепление компрессора, стояночного тормоза;
· проверяют и доводят до нормы уровень жидкости в бачке или главном цилиндре;
· при попадании воздуха производят прокачку гидропровода;
· проверяют состояние и работу регулятора давления, предохранительного клапана в пневмоприводе, давление воздуха в магистрали прицепа;
· смазывают валы разжимных кулаков.
При ТО-2, кроме того:
· снимают тормозные барабаны, проверяют состояние тормозных колодок, накладок, стяжных пружин и барабанов;
· производят очистку их от грязи;
· регулируют зазоры между колодками и барабаном, проверяют величины хода штоков тормозных камер;
· проверяют герметичность и исправность тормозного привода;
· смазывают червячные пары регулировочных рычагов
При СО заменяют тормозную жидкость в гидропроводе после предварительной промывки его техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью.
Свободный ход педали тормоза должен быть 40-60 мм, верхний конец педали не должен доходить до пола на 10-30 мм. Свободный ход педали регулируется изменением длины тяги, соединяющей педаль тормоза с тормозным краном, путем навинчивая или свинчивая ее вилки. Регулировка давления воздуха в соединительной магистрали прицепа осуществляется
Давлением направляющего штока верхней секции крана при снятом корпусе рычагов и ослабленной контргайке направляющей. Давление в соединительной магистрали прицепа должно быть при отпущенной педали тормоза 4,8-5,3 кгс./см2. Проверяется давление присоединением манометра к соединительной головке.