Разборочно-сборочные работы при ремонте подвижного состава на ООО "Ивавтотранс" относятся к числу наиболее трудоемких и наименее оснащенных современным оборудованием. В связи с этим, одной из основных задач развития авторемонтного производства на предприятии является повышение уровня механизации.
Основными дефектами коробок передач являются изломы и трещины картера, износ зубьев шестерен, отверстий под подшипники и самих подшипников. Для устранения этих дефектов требуется выполнение значительного объема разборочно-сборочных, сварочных и других работ, которые требуют применения специальных устройств
Разборочно-сборочные работы при ремонте автомобилей относятся к числу наиболее трудоемких и наименее оснащенных современным оборудованием, поэтому вопросы повышения их уровня механизации представляют одну из основных задач развития авторемонтного производства. Для выполнения этих работ при ремонте коробок передач применяют различные виды стендов, которые классифицируются по следующим признакам:
по способу привода;
по назначению;
по числу обслуживающих рабочих;
по характеру и способу закрепления агрегата;
по числу устанавливаемых агрегатов и т.п.
Классификация стендов для ремонта КПП приведена на рисунке 3.1.
Рис.3.1 - Классификация стендов для ремонта КПП
По назначению стенды принято разделять на универсальные и специализированные.
Универсальные стенды предназначены для установки однотипных агрегатов различных моделей автомобилей или различных агрегатов одной модели автомобиля.
Специализированные стенды используются для установки только однотипных агрегатов преимущественно одной или нескольких подобных моделей автомобилей.
По числу обслуживающих рабочих стенды делятся на одно - и многоместные.
На одноместных стендах имеется одно рабочее место, обслуживаемое одним ремонтником.
Многоместные стенды по характеру проведения работ делятся на два типа: обслуживаемые одним рабочим и несколькими рабочими.
По способу привода стенды делятся на ручные и приводные.
Ручные стенды могут быть реечными, винтовыми или с зубчатыми колесами.
Приводные стенды бывают электромеханическими, пневматическими, гидравлическими или пневмогидравлическими.
По характеру и способу закрепления ремонтируемого агрегата на стенде они разделяются на опорные, фрикционные и комбинированные.
В опорных стендах ремонтируемый агрегат устанавливается на опорную плиту и фиксируется в этом положении с помощью различных элементов: стяжек, винтов или хомутов. Во фрикционных агрегат удерживается в нужном положении за счет сил трения между зажимным приспособлением и корпусом коробки передач.
Комбинированное закрепление, как правило, является наиболее надежным и предполагает одновременную установку агрегата на опорную поверхность и фиксацию его с помощью различных устройств в требуемом положении. По числу устанавливаемых агрегатов стенды также разделяют на одно - и многоместные. Использование многоместных стендов характерно для крупных авторемонтных предприятий с большой годовой программой ремонта. Рассмотрим наиболее распространенные в ремонтном производстве модели стендов для ремонта коробок передач автомобилей.
Схема стенда для ремонта коробок передач автомобилей модели 2218 приведена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - Стенд для ремонта коробок передач модели 2218: 1 - опора; 2 - суппорт; 3 - захват; 4 - стеллаж.
Конструкция данного стенда включает литую чугунную опору 1, на которой жестко укреплен суппорт 2. Суппорт имеет захваты 3 для жесткого закрепления ремонтируемого агрегата, которые могут изменять свое положение в пространстве. В верхней части вертикальной стойки имеются стеллажи, на которых можно размещать необходимый инструмент и детали коробки передач. Наличие двух захватов, расположенных диаметрально, позволяет одновременно установить на стенд две коробки передач.
Работа стенда осуществляется следующим образом. На стол захвата помещают коробку передач, фиксируя ее в горизонтальной плоскости (с боков) установочными винтами. Выполняют разборочно-сборочные или другие операции, используя для снятых или приготовленных для монтажа деталей стеллажи. После этого выворачивают установочные винты захватов и удаляют агрегат со стола.