Разборка рамы двухосной тележки производится в следующей последовательности в соответствие с рисунками 1, 2:
– выбить чеки и снять тормозные колодки 17, предохранительные скобы 4, прокладки на опорные поверхности боковых рам, прокладку в подпятник;
– снять шплинты 7,10;
– снять шайбы 9, выбить валики 8, снять вертикальные рычаги 5 и распорную тягу 2;
– выбить шплинты 15, снять шайбу и валики 14, снять серьгу мертвой точки 6, после удаления шплинта 11, шайбы 12 и валика 13;
– вынуть проволоку предохранительных шайб, снять шайбы;
– выбить шплинт 13 валика 16, валики 16, опустить триангель 1 на предохранительные полочки боковин рамы;
– снять подвески 3 тормозного башмака, снять триангель 1 (одновременно снимают и второй триангель и передают на позицию их ремонта);
– вынуть шкворень 18, приподняв краном надрессорную балку 19, снять клинья фрикционные 20, подвижные фрикционные планки, пружинные комплекты 21;
– удалить шплинт 23, свинтить гайку 24 с болта 25 и вынуть его, снять резинометаллический комплект 26, балку опорную 34;
– снять контактную планку 27, регулировочную планку 28;
– удалить шплинт, свинтить гайку 29, снять шайбу 31, болт 32, снять колпаки 33;
– боковины рамы тележки при помощи мостового крана снять с надрессорной балки;
– надрессорную балку установить на позицию ремонта.
Бригадир цеха контролирует снятие перед ремонтом всех износостойких элементов. Запрещается ремонт тележек без снятия износостойких элементов.
Рисунок 1. Тележка модели 18–100 ЦНИИ-Х3
Рисунок 2. Тележка модели 18–100 ЦНИИ-Х3
Разборка четырехосной тележки производится в следующем порядке:
– расшплинтовать валики, снять шайбы и валики верхнего горизонтального рычага тормозной передачи;
- при помощи крана снять соединительную балку;
- снять «нижний» горизонтальный рычаг тормозной передачи;
– освободившиеся двухосные тележки передать на участок ремонта и разобрать в порядке.
Рисунок 3. Тележка модели 18–101
Разборка трехосной тележки производится в следующем порядке:
– снять шкворень;
– раскрутить и снять болты, соединяющие шкворневую и надрессорные балки;
– снять краном шкворневую балку 9 с тележки и направить на позицию ремонта;
– выбить чеки и снять тормозные колодки, предохранительные скобы, снять шплинты;
– снять шайбы, выбить валики, снять вертикальные рычаги и распорную тягу;
– выбить шплинты, снять шайбу и валики, снять серьгу мертвой точки;
– вынуть проволоку предохранительных шайб валиков подвески тормозного башмака, снять шайбы;
– выбить шплинты валиков подвески тормозного башмака, валики, опустить триангели на предохранительные полочки боковин рамы;
– снять подвески тормозного башмака, снять триангели;
– снятые детали передать в тележечный цех на ремонт;
– удалить шплинт, свинтить гайку, снять шайбу, болт, колпаки скользунов;
– приподняв краном поочередно каждую надрессорную балку, снять клинья фрикционные;
– расшплинтовать и снять валики, крепящие боковины тележек с балансирами;
– закрепив краном за первую надрессорную балку перенести половину тележки на позицию разборки (стеллаж);
– вытащить рессорный комплект из тележки;
– снять краном первую и вторую боковины, подать их на ремонт и позицию дефектоскопирования;
– подать освободившуюся надрессорную балку на ремонт и позицию дефектоскопирование;
– закрепив краном за вторую надрессорную балку перенести вторую половину тележки на позицию разборки (стеллаж);
– вытащить рессорный комплект из тележки;
– снять краном третью и четвертую боковины, подать их на ремонт и позицию дефектоскопирования;
– подать освободившуюся вторую надрессорную балку на ремонт и позицию дефектоскопирования;
– снять балансир, направить на ремонт и позицию дефектоскопирования;
– сборку тележки производить в обратной последовательности.
Рисунок 4. Трехосная тележка типа 18–102 (УВЗ-3 м): 1, 5 – колесные пары с буксами; 2, 6 – боковые рамы; 3 – рессорное подвешивание; 4-балансир; 7 – надрессорные балки; 8 – шкворневая балка