База боковой рамы тележки измеряется шаблоном на расстоянии 60 мм от нижнего упора челюсти боковой рамы. Разница размеров между наружными направляющими буксового проема боковых рам одной тележки допускается не более 2 мм. Фактически измеренные величины баз по каждой боковой раме записываются в «Журнале учета отремонтированных тележек грузовых вагонов» формы ВУ-32.
При всех видах ремонта разрешается (см. рисунок 5):
а) наплавка изношенной лицевой поверхности направляющих буксового проема при износе не более 8 мм с обеспечением твердости 240–300 НВ (дефект 4);
б) наплавка изношенной боковой поверхности направляющих буксового проема с обеспечением твердости 240–300 НВ (дефект 5);
в) заварка трещин, направляющего буртика для фрикционного клина или приварка новых буртиков вместо отбитых (дефект 1);
г) приварка отколотых ушек в месте крепления фрикционных планок при условии, что отколото не более двух ушек, расположенных по диагонали (дефект 6);
д) заварка трещин в стенках прилива для валика подвески (дефект 7);
е) устранение износа отверстия для валика подвески расточкой до диаметра 50 мм и приваркой втулки, в случае, если диаметр этого отверстия более 45 мм (дефект 8);
ж) заварка трещины в приливе, если ее длина не более 32 мм (дефект 9).
Запрещается восстановление наплавкой изношенной опорной поверхности буксового проема боковой рамы (дефект 3).
Неровности в переходе от обработанной поверхности к радиусу R55 зачистить.
Фрикционные планки боковой рамы тележки осматривают, с трещинами (любые фрикционные планки) – заменяют на новые или отремонтированные. При износе более 3 мм (для старотипных планок толщиной 16 мм) и при износе более 1,5 мм, но суммарно не более 2 мм на одну сторону (для подвижных фрикционных планок) при деповском ремонте заменяют отремонтированными или новыми, а при капитальном ремонте – устанавливают только новые подвижные и неподвижные фрикционные планки.
Если вагон поступает в ремонт без модернизации тележек, а вагону необходимо произвести модернизацию по проекту М1698 старотипные планки толщиной 16 мм должны быть заменены на подвижные толщиной 6 мм чертеж М1698.02.004 и неподвижные толщиной 10 мм чертеж М1698.02.01 фрикционные планки.
Перед началом клепальных работ поверхность боковой рамы, прилегающая к поверхности неподвижной фрикционной планки, допускается зачистить шлифовальной машинкой. Обработанная поверхность должна соответствовать √Ra12,5 и уширение в нижней части каждой привалочной поверхности от 2 до 5 мм. Размеры проема в верхней части должны быть 668-6 мм.
До постановки фрикционных планок измеряют расстояние между стенками проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов (размер Н) (см. Приложение №4 данного технологического процесса). Разница между ними не должна превышать при деповском ремонте 3 мм, при капитальном ремонте – более 2 мм. При большей разнице соответствующие буксовые челюсти подвергают наплавке с последующей механической обработкой до чертежных размеров при условии, что ширина буксового проема не более 342 мм при деповском ремонте без модернизации тележек, в пределах 335+3-1 мм при деповском ремонте с модернизацией тележек и капитальном ремонте.
При постановке и креплении планки неподвижной чертеж М1698.02.01 отверстия в боковой раме под заклепки должны быть 21+0,84. Планки крепятся заклепками Ø20 мм, отвечающие требованиям ГОСТ 10299–80. Усилия клепки горячей заклепки должно быть не менее 25 тс. Клепка фрикционных планок производится на установке УИН-2. Температура нагрева заклепки должна быть в пределах 1050–1100 ºС (температура допускается определяется визуально до нагрева заклепок до ярко-красного цвета). Заклепки не должны выходить за поверхность планки, соприкасающиеся с поверхностью подвижной планки. После остывания заклепки до температуры окружающего воздуха проконтролировать качество заклепочного соединения.
Фрикционные планки тележки ЦНИИ-Х3, прикрепленные к колонкам боковых рам, должны плотно прилегать по плоскости, при этом допускается:
– зазор между сопрягаемыми поверхностями (в промежутках между заклепками) фрикционной планки и колонки боковой рамы не более 1 мм;
– местный зазор на 1/3 часть окружности головки заклепки, при проверке которого щуп 1 мм не должен проходить до стержня заклепки;
– западание головки заклепки относительно плоскости планки не более 2 мм.