Аналогичные расчеты производятся с другой парой крайних скользунов
При проведении геометрических параметров соединительной балки получены следующие результаты (рисунок 24) выбег микрометрического винта hкрмв =48 мм, высота игольчатой пластины hкрно =40 мм, расстояние от рабочей плоскости крайних скользунов до верхней части подкрылков t1кр = 131 мм, t2кр = 123 мм.
Найдем разницу сумм выбега микрометрического винта плюс толщина первого подкрылка и высоты игольчатой пластины плюс толщина второго подкрылка Δ hкр
Δ hкр = hкрмв + t1кр – (hкрно + t2кр) = 48+131 – (40+123)=+16 мм
Определим величину непараллельности центральных и одной из пар крайних скользунов Δn, что является величиной наплавки одного из крайних скользунов.
Δn = Δ hц- Δ hкр, где
Δ hц –разница между величиной выбега микрометрического винта и высотой игольчатой пластины (согласно данных примера 2 Δ hц =+5 мм)
Δn = +5 – (+16) = – 11 мм
Знак «минус» в данном случае означает, что при наплавке крайних скользунов для восстановления параллельности центральныхх и крайних скользунов скользун со стороны 2 должен быть наплавлен на 11 мм больше, чем скользун со стороны 1.
Для измерения диаметра пятника используется штанген пятника и подпятника соединительной балки Т 914.14.000.
Предельно допустимые размеры диаметра пятников при выпуске из деповского ремонта без производства ремонта
вдоль оси пути D =294 ÷300 мм
поперек оси пути D =295 ÷300 мм
при капитальном ремонте и после восстановления D = 300-1,3 мм.
Для измерения высоты пятника используется штанген пятника и подпятника соединительной балки Т 914.14.000 и штанген-глубиномер ШГ-300 ГОСТ 162–90.
Предельно допустимая высота пятников при выпуске из деповского ремонта без производства ремонта Н =33 мм при капитальном ремонте и после восстановления Н = 36+4 мм.
Для контроля результатов с помощью штангенциркуля провести замер толщины пятниковой отливки в районе шкворня, которая после восстановления должна быть 100÷105 м.