Вообще, если говорить о 30-ых годах, то можно сказать, что именно этот период времени был наиболее плодотворным для авиационной промышленности. Это было время гигантов: были созданы самолёты, которые вызывают восхищение и в наше время. Например, детище Туполева АНТ-20 «Максим Горький». Этот ЛА имел 8 двигателей, которые суммарно имели мощность 7200 лошадиных сил. На самолёте была типография, радиостанция, смонтирован бортовой телефон. Для того времени это было настоящим фурором. К сожалению, единственный экземпляр этого типа был потерян в авиакатастрофе. А КБ Калинина построило самолёт-гигант К-7. Его конструкция и по сей день считается уникальной : 128 пассажиров располагались в крыльях. Но во время одного из испытательных полётов самолёт по неизвестной по сей день причине упал и разрушился. А в 1938 году Калинин был расстрелян в Воронеже по обвинению в «антисоветской деятельности и шпионаже».
Советские лётчики тем временем не переставали удивлять мировую общественность установлением новых рекордов. В 1932 году Туполеву поручили создание самолёта, который смог бы преодолевать большие расстояния без промежуточных посадок. Уже на следующий год первый прототип нового летательного аппарата поднялся в воздух. Самолёт получил название АНТ-25 (второе название – РД (Рекорд Дальности)). В сентябре 1934 года экипаж под управлением Михаила Громова совершил первый рекордный полёт, преодолев за 75 часов 12411 километров. В 1936 году экипаж Валерия Чкалова перелетел из Москвы на дальневосточный остров Удд (после полёта он был назван именем Чкалова). А в июне следующего года состоялся самый известный полёт «чкаловских соколов» - перелёт в Портленд через Северный полюс. Успех был поистине потрясающим! Встречать трёх лётчиков вышли толпы американцев, которые смотрели на них, как на богов, сошедших с небес. Через месяц экипаж Громова перелетел крайнюю точку планеты по более продолжительному маршруту Москва – Сан-Джасинто (Южная Калифорния). За этот полёт все члены экипажа получили высшую награду Международной Авиационной Федерации – медаль де Лаво. Не отставали и женщины: в 1938 году на самолёте АНТ-37бис «Родина» экипажем Валентины Гризодубовой было преодолено 6450 километров без посадки.
Но этой идиллии не суждено было существовать вечно. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. Для снабжения войск из имевшихся авиаотрядов было сформировано шесть авиагрупп ГВФ особого назначения: Северная, Прибалтийская, Белорусская, Киевская, Юго-Западная, Московская и три авиаотряда: Северный, Балтийский, Черноморский для авиационного обеспечения частей Военно-Морского флота СССР. Во время блокады Ленинграда лётчики Московской группы доставляли в осаждённый город боеприпасы и продовольствие на машинах Ли-2 (строились по лицензии Douglas Aircraft Corporation), а некоторые перешли в экипажи боевых воздушных машин. За годы Великой Отечественной войны работниками ГА СССР на фронте и в тылу перевезено более 2350000 человек и 278 тысяч тонн грузов. Только с посадкой в тылу врага ими совершено свыше 19 тысяч вылетов, перевезено 27 574 человек и 4549 тонн грузов. Всего за военные заслуги награды получили 12000 аэрофлотовцев.
Война прошла, и началось активное восстановление разрушенных Вермахтом. Крепчала и авиация. В 1943 году выбор гражданских самолётов расширился – в этот сектор перешло КБ Сергея Ильюшина. Таким образом, монополия Туполева на гражданский авиарынок была нарушена. С 1947 г. на гражданских авиалиниях СССР стали курсировать двухмоторные поршневые самолеты Ил-12, а в последующем — модификация этого самолета Ил-14. Эти машины сразу зарекомендовали себя весьма экономичными и в высокой степени безопасными в полете. А детище КБ Антонова Ан-2 и по сей день остаётся одним из самых массовых самолётов малой авиации.