Расчет количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов на один автомобиль за цикл
Расчёт ведётся с использованием значений периодичностей ТО и КР, скорректированных по кратности со среднесуточным пробегом, по следующим формулам [6]
- количество КР NK=1
- количество ТО-2 N2=( Lц.ср /L2)-NK = (114400/8800)-1 = 12 (1.3)
- количество ТО-1 N1=( Lц.ср / L1)-NK- N2 = 39 (1.4)
- количество ЕО NEO= Lц.ср / lcc = 114400/200 = 572 . (1.5)
Расчет количества обслуживания и капитальных ремонтов на весь парк за год
Число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл
Дрем.ц. определяется по формуле [6]
, (1.6)
где Дк - число дней простоя автомобиля в капитальном ремонте [7],
Дк= 22
Дт - дни транспортировки автомобиля на АРП и обратно,
Дт = (0,1-0,2)Дк, принимаем Дт = 0,1 · 22 = 2,2;
dср - удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, dср=0,5 [7];
Кч’ - коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации. Так как в задании на проектирование не конкретизуется распределение парка автомобилей по интервалам пробега, то значение коэффициента находим по следующей формуле [6]
(1.7)
После подстановки числовых значений число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл составляет
дня.
Число календарных дней в цикле Дкал.ц. определяется из выражения [6]
, (1.8)
где p - коэффициент простоя автомобиля в выходные и праздничные дни определяется по формуле [6]
, (1.9)
здесь Дкал.г. – число календарных дней а году, Дкал.г = 365
Для эксплуатации автомобиля за цикл Дэ.ц. принимаются равными количеству ежедневных обслуживаний, т.е. [6]
Дэ.ц= N EO, (1.10)
Дэ.ц= N EO = 572.
После подстановки числовых значений число календарных дней в цикле будет составлять
дня.
Годовой пробег автомобиля Lг, км, рассчитывается по формуле [6]
Lr =365·1сс·αи, (1.11)
где αи - коэффициент использования парка, определяемый из выражения [6]
, (1.12)
После подстановки числовых значений годовой пробег автомобиля будут составлять
Lr=365·200·0,60 = 43800 км.
Коэффициент перехода от цикла к году ηг представляет собой отношение годового пробега автомобиля к среднецикловому пробегу, т.е. [6]
(1.13)
После подстановки числовых значений коэффициент перехода от цикла к году будет равен