Корректирование нормативных периодичностей технического обслуживания

Корректированное значение периодичности ТО-1 (ТО-2 ) Li, км, определяется по формуле [6]

Li=Liн · К1 ·K3, (1.1)

где Liн - нормативное значение периодичности ТО [7] , составляет для

ТО-1 = 3000 км, для ТО-2 = 12000 км;

К1 -.коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, К= 0,8 [7] ;

K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, К= 0,9 [7] .

После подстановки числовых значений скорректированной периодичности ТО-1 и ТО-2 составляют соответственно

L1 =3000·0,8·0,9=2160 км

L2 =12000·0,8·0,9=8640 км

Расчет среднециклового пробега автомобиля

Среднецикловой пробег Lц.ср. , км, определяется по формуле [6]

, (1.2)

где LK - нормативный пробег нового автомобиля до капитального ремонта, Lк = 250000 км [7];

LK' - нормативный пробег до последующего капитального ремонта,

L1k = 0,8Lk , км;

Ан, Ак - соответственно количество новых и капитально отремонтированных автомобилей Ан= 30% , Ак= 70%;

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, К2 = 0,85 [7].

После подстановки числовых значений среднецикловой пробег составляет

Корректирование пробегов до технического обслуживания и капитального ремонта по кратности со среднесуточным пробегом

Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-1 среднесуточного пробега

n1= L1/ lcc =2160/200= 10,8 ( принимаем n1 = 11 )

Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-1

L1=lcc· n1=200· 11=2200 км

Определяем коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-2 и ТО-1

n2=L2/ L1=8640/2200=3,9 ( принимаем n2 = 4)

Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-2

L2= L1*n2=2200 · 4=8800 км

Определяем коэффициент кратности между значениями среднециклового пробега и принятой периодичности ТО-2

n3= Lц.ср /L2=116960/8800=13,2 ( принимаем n3 = 13 )

тогда принятое значение скорректированного среднециклового пробега

Lц.ср.=L2*n3=8800*13=114400 км

Таблица 1.1 - Корректирование пробегов до ТО и КР

Пробег

Обозначение

Значения пробегов, км

Нормативное корректирование

Корректирование по кратности

Принятые для расчета

до ТО-1

до ТО-2

до КР

L1

L2

Lц.ср

2160

8640

116960

200 · 11

2200 · 4

8800 · 13

2200

8800

114400

Страницы: 1 2 3