Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей по ТО и ремонту
Скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания tЕО,
чел-ч, определяется по формуле [6]
tЕО=tЕОн · K2 · K5 · KM, (1.19)
где tЕОн - нормативная трудоемкость ЕО без учета механизации уборочно-моечных работ, чел-ч;
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава [7];
K5 - коэффициент, учитывающий размер АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава [7];
Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации уборочно-моечных работ [7].
tЕОн =0,3; К2=1,15; К5=1,05; Км =0,23
tЕО =0,3·1,15·1,05·0,23=0,08 чел-ч.
Скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 ti , чел-ч, определяется из выражения [6]
ti = tiн · K2·K5· Kп, (1.20)
где tiн - нормативная трудоемкость ТО-1 (ТО-2), чел-ч [7];
Кп - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ТО при выполнении обслуживания на универсальных постах, Кп =1 [7].
tСО =0,3· t2
t1=3,4·1,15·1,05·1=4,1 чел-ч
t2=13,8·1,15·1,05·1=16,7 чел-ч
tСО =0,3 · 16,7=5 чел-ч.
Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта tтр ,
чел-ч, определяется из выражения [6]
tтр= tтрн ·К1·К2·К3·К4·К5, (1.21)
где tтрн - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км [7];
K4 - коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава.
Коэффициент К4 определяется по формуле [6]
(1.22)
К1=1,2;
К2=1,15;
К3=1,2;
К4=1,4;
К5=1,05
tтрн = 6 чел-ч/1000км
После подстановки числовых значений получаем
tтр =6· 1,2 · 1,15 · 1,2 · 1,4 · 1,05=14,6 чел-ч /1000 км.
При выполненной диагностике Д-1 её трудоемкость tд-1 , чел-ч, принимается равной 25% от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-1 [6] , т.е.
tд-1=0,25 · t1, (1.23)
tд-1=0,25 · t1=0,25·4,1=1,02 чел-ч.
При этом 15% составляют регулировочные работы, выполняемые при Д-1 после обнаружения неисправностей. Так как эти работы являются фактически работами ТО-1, то окончательная расчетная трудоемкость этого вида обслуживания снижается на 15%, т.е. [6]
t'1=0,85 · t1, (1.24)
t'1=0,85 · t1= 0,85·4,1=3,5 чел-ч.
Трудоемкость углубленного диагностирования Д-2, tд-2 , чел-ч, определяется по следующей формуле [6]
tд-2=а · t2 , (1.25)
где а – доля углубленного диагностирования Д-2 в трудоемкости ТО-2, а = 10% [6].
tд-2=а · t2= 0,1 · 16,7 =1,67 чел-ч.
Так как работы Д-2 относятся к работам ТО-2, то трудоемкость последнего сокращается. Кроме того, из объема ТО-2 исключаются работы Д-1. Окончательное выражение для расчета трудоемкости ТО-2 t'2 , чел-ч, имеет вид [6]
t'2 = (1-а) · t2 – tд-1 , (1.26)
t'2 = (1- 0,1) · 16,7 – 1,02 = 14 чел-ч.
Все расчеты по корректированию нормативных трудоемкостей оформляем в виде таблиц (таблицы 1.2 и 1.3).
Таблица 1.2 - Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР
Вид ТО или ТР |
ПС |
Нормат. трудоемкость, чел-ч |
Коэффициенты изменения трудоемкости |
Нормат. скорректированная трудоемкость, чел-ч | |||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Км, Кп | ||||
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР |
МАЗ-503Б |
0,3 3,4 13,8 6 |
- - - 1,2 |
1,15 1,15 1,15 1,15 |
- - - 1,2 |
- - - 1,4 |
1,05 1,05 1,05 1,05 |
0,23 1 1 - |
0,08 4,1 16,7 14,6 |
Таблица 1.3 – Корректирование нормативов трудоемкости ТО и диагностирования
Метод организации диагностирования |
Виды ТО и диагностики |
Трудоемкости ТО и диагностирования принятые для расчета |
Д-1 на отдельных постах |
ТО-1 Д-1 |
t'1=0,85 · t1=3,5 чел-ч tд-1=0,25 · t1=0,25·4,1=1,02 чел-ч |
Д-2 на отдельных постах |
Д-2 ТО-2 |
tд-2=а · t2= 0,1 · 16,7 =1,67 чел-ч t'2 = (1- 0,1) · 16,7 – 1,02 = 14 чел-ч |