Мощность двигателя при максимальной скорости движения, кВт:
(2.6)
где — коэффициент лобового сопротивления, ;
= 0,9—0,92 — коэффициент полезного действия трансмиссии, принимаем = 0,9;
— площадь лобового сечения автомобиля;
— кинематический коэффициент сопротивления качению колеса.
где — усредненный коэффициент при малой скорости (14—16), принимаем асфальтобетон в удовлетворительном состоянии = 0,02.
Площадь лобового сечения автомобиля можно определить по формуле, м2:
где Нa — габаритная высота, м;
Вa — габаритная ширина, м.
Угловая скорость коленчатого вала 5000 об/мин = 523 рад/с.
Для построения характеристики двигателя Ne = f(n), Me = f(n) используют зависимость:
(2.9)
где — текущее значение угловой скорости коленчатого вала;
— угловая скорость коленчатого вала при номинальной мощности.
А1 = А2 = 1,0 — коэффициенты для карбюраторных двигателей.
Текущие значения угловой скорости (ω) берем: 80, 100, 200, 300, 400, 500, 523, 550 рад/с.
Текущие значения крутящего момента, Н·м:
Последующие значения вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицу.
Таблица 2.2 — Значения мощности и крутящего момента
ωеi(рад/с) |
80 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
523 |
550 |
Nеi(кВт) |
18,84 |
24,07 |
51,55 |
77,84 |
98,40 |
108,63 |
109,04 |
108,44 |
Mеi(H∙м) |
235,5 |
240,7 |
257,8 |
259,5 |
246 |
217,3 |
208,5 |
197,2 |