Целью проекта является расчет основных параметров проектируемого автомобиля.
В качестве прототипа мною был выбран легковой автомобиль малого класса Chevrolet Aveo 16V (MT). Для расчета были изменены некоторые заводские параметры автомобиля, такие как: масса снаряженного автомобиля и число оборотов двигателя при максимальной мощности.
Основные параметры, рассчитываемые в данном курсовом проекте:
— тягово-скоростные свойства автомобиля определяют динамичность движения, то есть возможность перевозить грузы (пассажиров) с наибольшей средней скоростью. Они зависят от тяговых, тормозных свойств автомобиля и его проходимости, то есть способности автомобиля преодолевать бездорожье и сложные участки дорог;
— тормозные свойства автомобиля определяются значениями максимального замедления и длины тормозного пути. Эти свойства автомобиля зависят от устройства и технического состояния тормозных систем, типа и степени изношенности протекторов шин;
— динамические свойства автомобиля в немалой степени зависят от легкости управления, то есть от усилий, затрачиваемых водителем и степени его утомляемости при управлении автомобилем, а также маневренности;
— топливная экономичность автомобиля оценивается по расходу топлива в литрах на 100 километров пробега, отнесенному к единице транспортной работы (т/км).
Задачи расчета — построить внешнюю скоростную характеристику ДВС, тяговую и динамическую характеристику автомобиля, графики ускорений, минимального пути и времени разгона автомобиля до максимальной скорости, график минимального пути торможения.
Основные требования, предъявляемые к современным легковым автомобилям:
— устойчивость, т.е. свойство автомобиля сохранять направление движения и противостоять силам, стремящимся вызвать занос или опрокидывание автомобиля;
— проходимость, т.е. свойство автомобиля двигаться по плохим дорогам и вне дорог;
— плавность хода, т.е. свойство автомобиля обеспечивать защиту перевозимых пассажиров и грузов, а также систем и механизмов автомобиля от воздействия неровностей дороги;
— экологичность, т.е. свойство автомобиля минимально загрязнять окружающую среду отработавшими газами и шумом;
— безопасность движения, т.е. свойство автомобиля двигаться с наименьшей вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий. Это комплексное эксплуатационное свойство, связанное с управляемостью, поворачиваемостью, маневренностью, устойчивостью и тормозными свойствами.
- Анализ компоновочных схем и выбор автомобиля прототипа
- Определение полного веса автомобиля и подбор шин
- Определение мощности двигателя и построение внешней скоростной характеристики
- Определение передаточного числа главной передачи
- Определение передаточных чисел коробки передач
- Силовой баланс автомобиля
- Расчет и построение динамической характеристики автомобиля
- Динамический паспорт автомобиля
- Расчет и построение графика ускорений автомобиля
- Расчет и построение графиков времени и пути разгона
- Расчет и построение графика пути торможения автомобиля
- Расчет топливной экономичности автомобиля
- Определение необходимых тормозных усилий на осях автомобиля
- Определение приводных усилий в дисковом тормозном механизме
- Определение тормозных моментов каждой колодки
- Определение необходимого момента в системе
- Расчет вакуумного усилителя
- Определение коэффициента эффективности дискового тормоза
- Проверочный расчет