Располагая значениями динамического фактора автомобиля, можно найти величину ускорений, которые будут иметь место при разгоне на дорогах, характеризуемых коэффициентом суммарного дорожного сопротивления ψ. для этого воспользуемся зависимостью:
где — ускорение автомобиля, ;
— коэффициент учета вращающихся масс автомобиля.
Численное значение можно найти по эмпирической формуле:
где причем нижний предел соответствует автомобилям с относительно малыми значениями моментов инерции маховика и колес. Примем
— передаточное число коробки передач на n-ой передаче.
На первой передаче:
Последующие значения вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицу.
Таблица 2.11 — Значения ускорений автомобиля
Передачи КПП |
J1, м/с2 |
J2, м/с2 |
J3, м/с2 |
J4, м/с2 |
J5, м/с2 |
J6, м/с2 |
J7, м/с2 |
J8, м/с2 |
Первая |
2,6 |
2,66 |
2,86 |
2,79 |
2,56 |
2,14 |
2,02 |
1,86 |
Вторая |
2,18 |
2,23 |
2,4 |
2,27 |
2,04 |
1,58 |
1,46 |
1,3 |
Третья |
1,78 |
1,83 |
1,86 |
1,73 |
1,43 |
0,94 |
0,8 |
0,63 |
Четвертая |
1,42 |
1,46 |
1,39 |
1,18 |
0,77 |
0,17 |
0 |
-0,21 |
Пятая |
1,12 |
1,15 |
0,96 |
0,61 |
0,03 |
-0,78 |
-1,0 |
-1,27 |
Подставляя в уравнение текущие значения динамического фактора D, строим графики ускорений автомобиля на различных передачах в зависимости от скорости движения.