Тормозной путь автомобиля определяется по следующей зависимости:
где — начальная скорость автомобиля (начало торможения);
— время запаздывания тормозного привода;
— время нарастания замедления;
— установившееся замедление.
где — коэффициент эффективного действия тормозов.
Вычисляем значения тормозного пути для мокрого и сухого дорожного покрытия.
Примем для сухого дорожного покрытия коэффициент эффективного действия тормозов Кэ = 1,2, а для мокрого дорожного покрытия коэффициент эффективного действия тормозов Кэ = 1.
Примем время запаздывания тормозного привода а время нарастания замедления
Путь торможения для сухого дорожного покрытия:
Путь торможения для мокрого дорожного покрытия:
Последующие значения вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицу.
Таблица 2.16 — Тормозной путь автомобиля
Тормозной путь |
Начальная скорость движения автомобиля | |||||||||
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 | |
Сухое покрытие |
3,29 |
10,66 |
22,12 |
37,65 |
57,27 |
80,97 |
108,8 |
140,6 |
176,6 |
216,6 |
Мокрое покрытие |
4,44 |
15,26 |
32,45 |
56,02 |
85,97 |
122,3 |
165 |
214,1 |
269,5 |
331,4 |
По полученным данным строим графики пути торможения.
Рисунок 2.7 — График пути торможения
— коэффициент сцепления колес с сухой дорогой;
— коэффициент сцепления колес с мокрой дорогой