Четыре дизеля вращают генераторы, которые вырабатывают электроэнергию для главных электромоторов и других потребителей.
Это дает высокую гибкость при различных операций. Общая потребляемая мощность меньше, чем в других системах движителей из-за этой гибкости. Здесь отпадает необходимость системы ГД – Редуктор – Вал. Дизеля могут располагаться на более высокой палубе, что уменьшит размер МО.
Даже в случае неисправности 2-х дизелей, судно будет иметь возможность двигаться с 75% построечной скорости. На судне с грузовместимостью 145000м3, оно сможет взять на 5000м3 больше груза, чем с паровой турбиной. Недостаток этой системы, - более высокая начальная цена и потеря некоторой эффективности в процессе генерирования электроэнергии.
Рисунок В3.
На примере судна с грузовместимостью 145000 м3 произведем сравнение характеристик при различных системах движителя.
Рисунок В4
показывает разницу в грузовместимости, которая может быть достигнута при различных вариантах использования движителя. Скорость выкипа 0.15 % в сутки.
Длина максимальная |
280.0 метров |
Длина между перпендикулярами |
268.0 метров |
Ширина максимальная |
43.2 метра |
Высота борта |
26.1 метра |
Груз (100% - паровая турбина) |
145500 м3 |
Груз (100% - дизель) |
149000 м3 |
Груз (100% - дизель- электрический) |
150500 м3 |
GRT |
95500 тонн |
Осадка (пар / дизель-электрический) |
11.95 метра |
DWT |
72700 тонн |
Осадка (дизель) |
12.1 метра |
DWT |
74300 тонн |
Скорость |
19.5 узла |
График В5
и таблицы В6 и В7
показывают количество необходимой энергии, начальной стоимости и эффективности различных систем.
Разница в потребляемой мощности не большая из-за различных потерь между винтом и машиной или турбиной. Так как дизель-электрический вариант производит электроэнергию, потеря эффективности больше, чем для механического вращения винта.
Таблица В6. Сравнение эффективности движителей
Паровая турбина |
Двух топливный ГД |
2-х тактный ГД | |||
Топливо/газ |
1.00 |
Топливо/Газ |
1.0 |
Топливо |
1.0 |
Котлы |
0.88 |
Генераторы |
0.97 |
2-х тактный ГД |
0.49 |
Турбина |
0.35 |
Преобразователи |
0.98 | ||
Редуктор |
0.98 |
Электромоторы |
0.96 | ||
Вал |
0.99 |
Вал |
0.99 |
0.99 | |
Двух топливный ГД |
0.98/0.46 | ||||
ВСЕГО |
0.30 |
0.98/0.43 |
0.48 |