Т груза при P атм. |
- 10С и выше |
- 10 - - 55 |
Ниже - 55 |
Тип танка |
Без 2-го барьера |
Корпус 2-й барьер |
2-й барьер |
Встроенный Мембранный Полумембран. Независимый ТипА ТирВ ТипС Внутр.Изоляция Тип 1 Тип 2 |
Обычно не разрешен Полный 2-й барьер Полный 2-й барьер Полный 2-й барьер Частичный 2-й барьер Не требуется 2-й барьер Полный 2-й барьер 2-й барьер предусмотрен |
Встроенные танки – являются структурной частью корпуса судна и испытывают те же нагрузки, что и корпус судна.
Независимые танки – самоподдерживающие, не являющиеся частью корпуса.
Конструкция танков зависит от расчетного максимального давления и минимальной температуры.
Мембранные танки – не самоподдерживающие, состоят из тонкой мембраны (0.5-1.2 мм), которая поддерживается через изоляцию, приспособленной к внутреннему корпусу.
Термальные нагрузки компенсируются качеством металла мембраны (никель, сплавы алюминия).
Полу - мембранные танки,- это мембранные танки с более толстой мембраной (до 3-5 мм) и скругленными углами.
Танки с внутренней изоляцией – не самоподдерживающие танки, состоящие из термоизоляционного материала, который способствует сдерживанию груза и поддерживается структурой приспособленной с внутреннему корпусу или независимому танку. Внутренняя поверхность изоляции соприкасается с грузом.
Независимые танки делятся на три категории:
Тип А – построенные в соответствии со стандартами установленными властями. В случае гравитационных танков с плоскими поверхностями, расчетное давление не должно превышать 0.7 бар.
Тип В – построены в соответствии со специальными аналитическими расчетами для выдерживания напряжения, деформации и усталости металла.
Тип С – для груза при температуре окружающей среды (давление рассчитывается по специальной формуле)
Вторичный барьер – необходим при перевозке грузов с температурой ниже – 10 С.
Вторичный барьер – это газонепроницаемая конструкция вокруг танка, предназначенная для временного сдерживания груза при утечке через первичный барьер в течение 15 суток при статическом крене 30 градусов
В настоящее время для судов, перевозящих СПГ, применяются три основных вида грузовых танков, - это сферический тип танка MOSS, мембранный тип системы Газ Транспорт № 96, мембранный танк системы Технигаз Mark III. Разработана и внедряется система CS-1, которая является комбинацией вышеуказанных мембранных систем.
На диаграмме 3.1а приведены сравнительные характеристики различных типов танков.
Подробнее остановимся на системе Газ Транспорт № 96-2
Внутренний корпус интегрирован в систему поддержки и изоляции системы Газ Транспорт. Система состоит из тонкой, гибкой первичной мембраны, которая контактирует с грузом, слоем фанерных отсеков, наполненных перлитом,- первичная изоляция. Далее идет вторая гибкая мембрана, такая же, как и первая, называемая вторичным барьером, за которой расположен второй слой фанерных отсеков с перлитом, называемый вторичной изоляцией и который контактирует с внутренним корпусом.