Все испытания, проведенные на первой мембран, показали, что усталостное повреждение не распространяется по мембране. Оно, как правил, не большое и пропускает только пар или небольшое количество жидкости, которое сразу же испаряется. Однако, возможно и значительное повреждение мембраны, во время которого, значительное количество жидкости попадет вниз меж барьерного пространства.
Утечка пара
Маленькую утечку через первую мембрану трудно заметить, тем не мене, показатели могут быть следующие:
1. Неожиданный рост содержания метана в первом меж барьерном пространстве. Некоторая пористость сварки первой мембраны, может позволить проникновению небольшого количества метана в первое меж барьерное пространство. Это количество можно держать на минимуме продувкой азота.
2. Если повреждение окажется ниже уровня жидкости, концентрация паров метана будет увеличиваться медленно, но постоянно.
3. Если повреждение выше уровня жидкости концентрация будет увеличиваться спорадически.
Для обнаружения даже небольших повреждений первой мембраны, концентрация метана в первом меж барьерном пространстве регистрируется ежедневно.
Увеличение давления в первом меж барьерном пространстве
Повреждение выше уровня жидкости, даст прямой поток пара в первое меж барьерное пространство. Этот поток будет соответствовать давлению пара в грузовом танке.
Повреждение ниже уровня жидкости приводит к тому, что небольшое количество жидкости испаряется, проходя через повреждение, и повышают давление в первом меж барьерном пространстве. Это увеличение давления, зависит от высоты уровня жидкости над повреждением и давлением в танке.
Изменение температуры
Изменение температуры очень трудно заметить, если только повреждение не находится вблизи датчика внизу грузового танка.
Утечка пара метана в первое меж барьерное пространство не представляет немедленной угрозы танку или судну. Как можно больше информации о повреждении и утечке должно быть зарегистрировано.
Признаки увеличения повреждения следующие:
1. После обнаружения утечки и без изменения протока азота в первое меж барьерное пространство, регистрируйте концентрацию газа и температуры в первом меж барьерном пространстве в течении 8 часов.
2. Затем, если необходимо, установите проток азота для поддержания концентрации газа ниже 30% от объема и регистрируйте концентрацию газа и температуры первого меж барьерного пространства.
3. В дополнении к выше указанному, регистрируйте все изменения давления в грузовом танке и первом меж барьерном пространстве.
Утечка жидкости
Большое повреждение первой мембраны, позволяющее жидкости проникнуть в первое меж барьерное пространство, будет характеризоваться следующим:
1. Быстрое увеличение содержания метана в пространстве.
2. Увеличение давления на входе азота в пространство и соответственное увеличение вентиляции в атмосферу.
3. Сигнал низкой температуры в пространстве ниже повреждения
4. Общее понижение температуры внутреннего корпуса.
При большом повреждении первой мембраны, жидкость из танка будет поступать в пространство до выравнивания их уровней. После выгрузки грузового танка, если содержимое первого пространства не может быть откатано довольно быстро в грузовой танк, то это может привести к разрушению первой мембраны.