Сха – аэродинамический коэффициент задачи дан в условии Сха=1,46
quº |
Сха | ||
сухогр. судно |
пассаж. судно |
танкер, балкер | |
0 |
0,75 |
0,78 |
0,69 |
30 |
1,65 |
1,66 |
1,46 |
60 |
1,35 |
1,54 |
1,19 |
90 |
1,20 |
1,33 |
1,21 |
RA = 0,61 · 1,46 · 122 · (570 · cos 30º + 1568 · sin 30º) =163,850 кН = 16,7 m
7. Определим силу действия течения на подводную часть судна
Rт = 58,8 · Вт · Vт2 · sin θт, где:
Вт – проекция подводной части корпуса на ДП судна,
Вт ≈ 0,9 L · dcp = 0,9 · 228 · 13,6 = 2790,7 ≈ 2791 м2
Vт – скорость течения в м/с
Vт = 4 уз. ≈ 2 м/с
Rт = 58,8 · 2791 · 22 · sin 20º = 224,517 кН = 22,9 m
8. Определим силу рыскания судна при усилении ветра
Rин = 0,87 · G = 0,87 · 11000 = 9,57 m = 93,882 кН
9. Сумма действующих на судно внешних сил
∑ R = RА + Rт + Rин = 163,850 + 224,517 + 93,882 = 482,249 кН = 49,2 m
10. Определим минимальную длину якорной цепи, необходимую для удержания судна на якоре, при условии Fг = Fх = ∑ R (н) = 10 · G · К и коэффициенте динамичности Кд = 1,4
,
где:
К = 1,3 – удельная держащая сила грунта,
qw = 122,84 кг/м – вес погонного метра якорной цепи в воде
С целью обеспечения безопасности якорной стоянки надлежит вытравить
9 смычек = 225 м якорной цепи.
11. Определим горизонтальное расстояние от клюза до точки начала подъема якорной цепи с грунта
x=
214,21 м ≈ 214 м.
Следовательно, длина цепи, лежащая на грунте составляет
а = 225 – 214=11 м
12. Радиус окружности, которую будет описывать корма танкера
Rя = а + х + L = 11 + 214 + 228 = 453 м
13. Определим силу наибольшего натяжения якорной цепи у клюза
F2 = 9,81 · qw