где V1 = Vн = 7,2 м/с,
εвт ≈ 0,7 – коэффициент сопротивления для ВРШ
Определить время активного торможения и тормозной путь (нормальное реверсирование) судна с ВФШ и ДВС, если максимальный упор заднего хода Рз.х. = 320 кН. m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 7,2 м/с
Решение
Масса судна с учетом присоединенных масс
m1 = 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т
Инерционная характеристика судна
Sо =
Продолжительность первого периода (до остановки винта)
t1 = 2,25
4. Скорость в конце первого периода V1 = 0,6 · Vo, когда останавливается винт
V1 = 0,6 · Vo = 0,6 · 7,5 = 4,5 м/с
5. Расстояние, пройденное в первом периоде
S1 = 0,5 · So · ℓn ,
где Ре – тормозящая сила винта, работающего в режиме гидротурбины и составляющая примерно 0,2 Ro, т.е. = 0,2
S1 = 0,5 · 1768 · ℓn
Продолжительность второго периода
t2 = , где V1 = 4,5 м/с
Ре = 0,8 · Рз.х. = 0,8 · 320 = 256 кН
t2 =
7. Расстояние, пройденное во втором периоде
S2 = 0,5 · So · ℓn т.к. к концу второго периода V = 0, то
S2 = 0,5 · So · ℓn = 0,5 · 1768 · ℓn
8. Время активного торможения
tι = t1 – t2 = 115 + 168 = 283 с
9. Тормозной путь
Sι = S1 + S2 = 614 + 354 = 968 ≈ 970 м.
Определить время активного торможения и тормозной путь (нормальное реверсирование) судна с ВФШ и ДВС после команды ЗПХ, если упор заднего хода Рз.х. = 320 кН и торможение осуществляется со скорости Vн ≤ 0,6 · Vo. Масса судна m=10000 т, скорость полного хода Vo=7,5 м/с, сопротивление воды на скорости Vo Ro=350 кН, начальная скорость Vн=4,0 м/с
Решение
Масса судна с учетом присоединенных масс
m1 = 1,1 · m = 1,1 · 10000 = 11000 т
Инерционная характеристика судна
Sо =
Скорость в конце первого периода, когда останавливается винт
V1 = 0,6 · Vo = 0,6 · 7,5 = 4,5 м/с
В случае, если Vн ≤ V1 = 0,6 · Vo (Vн = 4,0 м/с, V1 = 4,5 м/с), винт останавливается мгновенно и t1 = 0; S1 = 0.
Тормозящая сила винта
Ре = 0,8 · Рз.х. = 0,8 · 320 = 256 кН
Время активного торможения
t = ,
где V1 = Vн = 4,0 м/с
t = = 154 с