Пропускная способность проезжей части городской дороги - важнейший критерий, характеризующий условия ее функционирования.
Под пропускной способностью проезжей части понимается максимально возможное количество автомобилей, которое может пройти через сечение проезжей части за единицу времени.
Однако, при рассмотрении функционирования городской дороги, по существу оценивается не дорога, а система "водитель - автомобиль - дорога" в определенной среде (светлое или темное время суток, погодные условия и т.д.).
Поэтому характеристики транспортных средств или поведение участников дорожного движения могут оказывать не меньшее влияние на пропускную способность проезжей части, чем характеристики самой дороги.
Поэтому, учитывая основные цели организации дорожного движения (скорость, безопасность), понятие пропускной способности должно быть дополнено рядом ограничивающих условий и должно рассматриваться не в одном сечении, а на протяжении заданного участка дороги.
Поэтому, теоретически: пропускной способностью дороги является максимальное количество автомобилей, которое может пройти по отрезку дороги в течение единицы времени при обеспечении заданных скорости и безопасности движения.
Практически, пропускная способность участка городской дороги равна пропускной способности наименее производительного ее элемента.
В данной работе применена российская методика, разработанная в Московском автодорожном институте (МАДИ) и наиболее широко применяемая российскими дорожниками.
В сокращенном виде методика приводится в Приложении 1 к данной пояснительной записке.
- Основные принципы методики определения пропускной способности проезжей части
- Учет интенсивности движения
- Ограничивающие условия, влияющие на пропускную способность пр. Ленинградский
- Пропускная способность контрольного участка №1 ул.Коммунальная
- Прогноз ограничения пропускной способности на контрольном участке №1
- Пропускная способность Контрольного участка №2 ул. Галушина
- Прогноз ограничения пропускной способности на контрольном участке №2
- Пропускная способность Контрольного участка №3 ул. Ленина
- Прогноз ограничения пропускной способности на контрольном участке №3
- Пропускная способность Контрольного участка №4 ул. Никитова
- Прогноз ограничения пропускной способности на контрольном участке №4
- Пропускная способность Контрольного участка №5 Новый поселок
- Прогноз ограничения пропускной способности на контрольном участке №5
- Рекомендации по проведению мероприятий по улучшению эксплуатационных характеристик пр. Ленинградский
- Состав транспортных потоков на контрольном участке №1 ул. Коммунальная
- Состав транспортных потоков на контрольном участке №2 ул. Галушина
- Состав транспортных потоков на контрольном участке №3 ул. Ленина
- Состав транспортных потоков на контрольном участке №4 ул. Никитова
- Состав транспортных потоков на контрольном участке №5 Новый Поселок
- Общие выводы по составу транспортных потоков на контрольных участках проспекта Ленинградский