Таблица 7 приводит данные замеров фактической интенсивности движения на контрольном участке №4 и выражение этой интенсивности через приведенные транспортные единицы.
Таблица 7 Интенсивность движения ТС на контрольном участке №4 в пиковый период
Транспортные средства |
Интенсивность движения, авт/час |
Коэффициент приведения |
Приведенная интенсивность движения, авт/час | |
Легковые автомо-били |
SOV (только водитель) |
212 |
1 |
212 |
HOV (водитель с пассажирами) |
100 |
1 |
100 | |
Автобусы |
280 |
2,5 |
1 120 | |
Грузовые автомобили |
60 |
2,5 |
150 | |
Прочие |
12 |
1 |
12 | |
ИТОГО |
664 |
- |
1 594 |
Диаграмма 7 показывает диапазон скоростей движения, при котором обеспечивается оптимум пропускной способности и безопасности.
Диаграмма 7. Зависимость пропускной способности контрольного участка №4 от скорости движения транспортного потока
|
Оптимальное сочетание пропускной способности и безопасности на данном контрольном участке обеспечивается при средней скорости движения транспортного потока около 30-35 км/ч.
Пропускная способность не обеспечивается при скорости движения транспортных потоков ниже 15 км/ч и риск ДТП возрастает при скорости движения 45 км/ч и выше. Любой фактор, негативно влияющий на плавность движения транспортного потока (выбоина на покрытии, неубранный снег, маневры общественного транспорта, ремонтные работы и т.д.), будет приводить к транспортной перегруженности, следствием которой являются дорожные пробки, повышение риска ДТП и уровня загрязнения прилегающих территорий.