Условно принимаем, что направление перевозки электрифицированное. Расходные ставки среднесетевые, показатели использования РК принимаем из раздела 5, за исключением динамической нагрузки груженого контейнера принимаем
(из 2 раздела)
Рентабельность-отношение прибыли к расходам:
R=П/Р*100%
П = Д - З ( руб / плат. сцепа)
Где П - прибыль ;
З - затраты на перевозку груза в контейнерах на платформе, руб/плат;
Д- доходы, получаемые от перевозки, руб/плат(принимаем равный тарифу Д≈Т, тариф определяется по Прейскуранту 10-01, введенному в действие 28 августа 2003 г с учетом коэффициента индексации.)
Т=И+В , руб/плат
И – тариф на пользование инфраструктурой,
В- тариф на пользование контейнерами.
При перевозке СПГ в РК расходы и доходы РЖД и собственника определяется в расчете на 1 платформу сцепа, следовательно тара, приходящаяся на 1 платформу, складывается из тары платформы, контейнеров , находящихся на ней, и 1/12 тары дизель служебного вагона секции.
Тариф в прейскуранте 10-01на контейнерную перевозку принимается в расчете на 1 двадцатифутовый РК при перевозке на сцепе из 4 платформ. Если количество платформ больше 4, вводится понижающий коэффициент и при количестве платформ 12 и более принимается 0,7. Тариф за перевозку СПГ в контейнерах общего парка определяется по 109 схеме
Тобщ= 9242+(9,31*+11,14)l, (руб/ конт),
Т=(9242+(9,31*0,87+11,14)8950*2,28)*2*0,7=803695(руб/плат)
Так как этот тариф чрезмерно завышен, поэтому ставку выставляемую грузоотправителю Тсоб=0,7 Тобщ
Тсоб=0,7*803695=562587(руб/плат)
- коэффициент, учитывающий зависимость себестоимости, а следовательно и тарифа от дальности перевозок. = 0,87 при L>3000км.
Кинд = 2,28
Если перевозка СПГ осуществляется в РК собственника или арендованных , то тариф складывается из 2 частей:
за груженый пробег сх 103
Т =1824+4,83**l
и порожний пробег сх 105:
Т=683+3,34*l
Тгр=(1824+4,83*0,87*8950)*0,87=34307(руб /конт)
Тпор=(683+3,34*0,87*8950)*0,81=21619(руб/конт)
Т= (34307+21619)*2,28*2*0,7=178516(руб/плат)
Расходы рассчитываются следующим образом:
Полная себестоимость перевозок состоит из:
Сткм = Ср+Соб+Спер, (руб/ткм)
Ср- расходы на ремонт и реновацию подвижного состава,
Соб- расходы на обслуживание перевозок (зарплата механикам с отчислениями, на топливо, смазку, хладогент)
Спер- расходы на передвижения в груженом и порожнем состояниях
Р=Сткм*Рст*lгр (руб/платф)
Ср= ер *∑nt (руб/ткм)
ер - расходная ставка (для 20футового контейнера принимаем 10 руб/вагчас,для платформ- 18 руб/вагчас, для дизельслужебного вагона – 120 руб/вагчас.)
ер=18+2*10+120/12=48(руб/плат час)
∑nt- затраты вагоночасов на 1ткм перевозки грузов
∑nt= =(вагчас/ткм)
βрез- коэффициент, учитывающий долю времени нахождения в резерве по отношению к рабочему парку.(0,3)
Ср=48*24*(1+0,7)(1+0,3)/(41,8*349)=0,17(руб/ткм)
Соб=еоб *∑nt (руб/ткм)
еоб - расходная ставка на обслуживание(для 20 футового контейнера принимаю 20 руб/вагчас)
еоб=2*20=40(руб/плат час)
Соб=40*0,004=0,16(руб/ткм)
С пер- определяем в табличной форме в расчете на тысячу ткм нетто в части зависящих от размеров движения расходов, затем делением на 1000 определяем приходящиеся на 1 ткм)
Измеритель тыс.т.км |
Формулы для расчета и величина измерителя |
Расходная ставка в рублях |
Расходы на измеритель, руб |
Вагонокилометры |
1000(1+)/Рдгр 1000*(1+0,7)/41,8=40,67 |
0,4 |
16,27 |
Локомотивокилометры поездных локомотивов |
(1+) β-коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег поездных локомотивов.(0,2) 1000+Ртары*/Gбр 0,59*(1+0,02)=0,6 (1000+(21+6,1+5,3)*40,67)/3900=0,59 |
36 |
21,6 |
Локомотивочасы поездных локомотивов |
(1+) /Sл β2 - коэффициент,учитывающий линейный пробег поездного локомотива(0,16) Sл - среднесуточный пробег локомотива(550 км/сут) 0,59*(1+0,16)*24/550=0,03 |
580 |
17,4 |
Бригадочасы поездных локомотивов |
β3- коэффициент, учитывающий затраты поездных локомотивов на вспомогательный пробег без учета локомотивов, работающих по системе смет (0,09) Vуч – средняя участковая скорость (43 км/ч) Ψ – коэффициент, учитывающий дополнительное время локомотивных бригад, приходящихся на 1 км пробега(0,02) 0,59*(1+0,09)*(1/43+0,02)=0,028 |
660 |
18,5 |
Тонно километры брутто |
=1000+Ртары*+Pл* =1000+32,4*40,67+200*0,6=2436 |
0,022 |
53,6 |
Киловатчасы электроэнергии |
2436*125*0.0001=30,45 |
2,8 |
85,26 |
Локомотивочасы маневрового локомотива |
Vм- скорость при маневрах(6 км/ч) βм-отношение локомотивокилометров маневрового локомотива вагонокилометрам(0,007) км- коэффициент, учитывающий различные затраты при маневровой работе в зависимости от типа подвижного состава(сцеп=0,5)
|
1350 |
27 |
Отправка |
=1000/(l*Рст) =1000/(41,8*8950)=0,003 |
200 |
0,6 |
погруженные вагоны |
|
330 |
0,99 |
Итого |
242 |