В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта. К скоропортящимся грузам относятся продукты питания, требующие соблюдения определенных температурных и влажностных режимов при хранении и перевозке. Основные грузовые перевозки скоропортящихся грузов, более 90%, осуществляются железнодорожным хладотранспортном. Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Скоропортящиеся грузы занимают в перевозках около 1%, в грузообороте- 2 %, в доходах- 3-4%. В силу своей подверженности порче, понижению качества и естественной убыли в процессе перевозки они требуют особого подхода к решению технических, технологических управленческих и экономических вопросов, возникающих на различных стадиях перевозочного процесса – от приема груза к перевозке до его выдачи.
Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей, основные из них следующие:
- необходимость обеспечивать при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках и складах; для этого нужны изотермические вагоны с устройствами отопления и охлаждения;
- потери массы и качества дорогостоящих массовых скоропортящихся грузов; эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов; - высокая стоимость скоропортящихся грузов, которая в среднем превышает среднюю стоимость грузов в 7-8 раз;
- некоторая односторонность грузопотока, в результате которой возникает большой порожний пробег изотермических вагонов;
- дальность перевозок скоропортящихся грузов, которая превышает дальность перевозок не скоропортящихся грузов в 2¸3,5 раза;
- сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства скоропортящихся продуктов;
- необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных операций особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы; для этого строят специальные платформы, вводится дополнительная механизация и т.д.
Целью выполнения данной курсовой работы является:
- изучить особенности и определить условия перевозки рыбы и рыбопродуктов (икры лососевой), консервов и пресервов, яиц, мяса и мясопродуктов, минеральной воды соков и прочих напитков на направлении Южно-Сахалинск-Москва;
- разработать вопросы организации его перевозки;
- рассчитать эксплуатационные теплопритоки в рефрижераторном контейнере 1СС и определить расстояние между пунктами экипировки ИПС на заданном направлении;
- построить график оборота подвижного состава на направлении и рассчитать показатели его использования.
Выбор способа перевозок и типа подвижного состава, расчет суточных вагоно- и контейнеропотоков с скоропортящимися грузами и определение их продвижения на направлении Южно-Сахалинск-Москва
- Транспортная характеристика заданных к перевозке СПГ
- Выбор способа перевозок и типа подвижного состава для перевозки заданных СПГ в любой период года
- Расчет суточных вагоно- и контейнеропотоков с СПГ
- Организация продвижения вагонов и контейнеров на направлении Южно-Сахалинск-Москва с СПГ
- Прием груза к перевозке
- Погрузка и расчет технической нормы загрузки РК 1-СС икрой лососевой
- Обслуживание лососевой икры в пути следования. Выгрузка и выдача груза
- Расчет теплопритоков в грузовое помещение контейнера
- Определение холодопроизводительности установки контейнера 1СС
- Расчет коэффициента рабочего времени и продолжительности работы холодильной установки в сутки и за груженый рейс
- Определение допустимого расстояния между пунктами экипировки
- Расчет потребного количества экипировочных материалов на пункте экипировки и разработка схемы пункта
- Технология экипировки сцепа с РК типа 1СС
- Расчет показателей использования контейнера 1СС
- Построение графика оборота РК 1СС на направлении Южно-Сахалинск - Москва
- Определение рентабельности перевозки икры лососевой в РК 1СС из Южно-Сахалинска в Москву