1) PDE имеет место, когда определенная системой RNAV траектория не совпадает с желаемой траекторией, т.е. с траекторией, по которой должен выполняться полет над землей.

2) FTE относится к способности летного экипажа или автопилота следовать по определенной траектории или линии пути, включая любые погрешности индикации (например, погрешность центрирования индикатора отклонения от курса (CDI)).

3) NSE представляет собой разницу между расчетным и фактическим местоположением воздушного судна.

Предполагается, что распределение этих погрешностей является гауссовым, вследствие чего распределение суммарной погрешности системы (TSE) является также гауссовым.

Рис. 3. Погрешности боковой навигации (95%)

По продольной координате (вдоль ЛЗП) TSE представляет собой разность между отображенным на индикаторе расстоянием ВС до точки-пути и фактическим расстоянием до этой точки. Продольные характеристики подразумевают навигацию по отношению местоположения вдоль линии пути (например, управление 4-D). Однако в настоящее время навигационные спецификации, требующие управления 4-D, отсутствуют и в продольном измерении FTE не существует. Текущие навигационные спецификации определяют требования в отношении точности продольного выдерживания линии пути, которое включает NSE и PDE. Считается, что PDE можно пренебречь.

Требования к точности спецификаций RNAV и RNP определены для бокового и продольного измерений. Требования спецификаций RNP к контролю на борту за выдерживанием характеристик и выдаче предупреждений определяются для бокового измерения в целях оценки соблюдения характеристик воздушным судном. Однако NSE считается радиальной погрешностью, и таким образом контроль на борту за выдерживанием характеристик и выдача предупреждений обеспечивается во всех направлениях. Предполагается, что полная и соответствующая 95% погрешность RNP распределена в пределах круга с радиусом, равным величине RNP.

Целостность характеризует способность системы выдавать пользователю своевременное предупреждение в тех случаях, когда эта система не может обеспечить точность, требуемую в данном регионе или на данном этапе полета.

Эксплуатационная готовность – показатель способности системы обеспечивать надлежащее обслуживание в пределах установленной зоны действия. Определяется в виде интервала времени, в течение которого система должна использоваться для навигации.

Непрерывность – это способность системы удовлетворять требованиям целостности удерживания без непредусмотренных перерывов. Под такими «непредусмотренными перерывами» понимается одна из следующих ситуаций:

- полная потеря системой навигационной способности (ее отказ);

- частичная потеря навигационной способности, при которой система ее выявила и информирует летный экипаж, что она не может обеспечить выполнение требований RNP RNAV;

- ложное информирование летного экипажа о неспособности системы обеспечить выполнение требований RNP RNAV.

Как спецификации RNAV, так и спецификации RNP включают требования в отношении определенных навигационных функциональных возможностей. На базовом уровне эти функциональные требования могут включать:

- постоянную индикацию местоположения воздушного судна относительно линии пути, которая должна отображаться пилоту на навигационном индикаторе, расположенном в его основном поле зрения;

- индикацию расстояния и пеленга до активной точки пути;

- индикацию путевой скорости и времени до активной точки пути;

- функцию хранения навигационных данных;

- соответствующую индикацию отказа системы RNAV, включая датчики.

Более усложненные навигационные спецификации включают требование в отношении навигационных баз данных, а также в отношении возможности выполнения процедур базы данных.

Контроль на борту за выдерживанием характеристик и выдача предупреждений является основным элементом, который определяет, отвечает ли навигационная система необходимому уровню безопасности, соответствующему данному применению RNP; это относится как к боковым, так и продольным навигационным характеристикам, а также позволяет летному экипажу обнаружить, что навигационная система не обеспечивает или не может гарантировать с целостностью навигационные характеристики, требуемые для данного полета (рис. 4).

Страницы: 1 2 3