Рис. 16. Пример публикации OCA/Hдля LNAVиLNAV/VNAV
Кроме того, публикуется следующая информация:
- RDH (координаты точек пути, относительная высота);
- VPA (градусы и сотые доли для баз данных / градусы и десятые доли для карт);
- минимальная температура, для которой разрешены полеты с использованием баро-VNAV; (рис17)
- FAF и MAPt LNAV только для целей кодирования базы данных. [3]
Рис. 17. Пример публикации минимальной температуры для Baro-VNAV
Схемы захода на посадку по RNP AR APCH (RNP authorization required approach) классифицируются как заходы на посадку с вертикальным наведением (APV). Этот тип операции требует наличия системы позитивного вертикального наведения (VNAV) на конечном участке захода на посадку (FAS, Final approach segment). В нынешних реализациях RNP AR APCH используется система барометрической вертикальной навигации (Baro-VNAV), отвечающая установленным требованиям летной годности. Запас высоты над препятствиями основывается на статистической оценке всех составляющих погрешностей, называемых бюджетом погрешности в определении высоты (VEB, Vertical error budget). Могут использоваться и другие системы вертикального наведения при условии обеспечения эквивалентной точности, целостности и пределов удерживания. Схемы RNP AR APCH могут строиться в расчете на различные минимумы RNP, например RNP 0,3, RNP 0,2, вплоть до RNP 0,1. Однако разработчики схем не должны предлагать схемы с RNP менее 0,3, если только они не дают какую-либо эксплуатационную выгоду. Снижение показателя RNP уменьшает пределы срабатывания сигнализации и повышает вероятность ее срабатывания и последующего ухода на второй круг, следовательно публикуемые минимумы RNP не должны быть меньше необходимых для обеспечения требуемых эксплуатационных возможностей. Критерии RNP AR APCH применяются только в отношении тех воздушных судов и эксплуатантов, которые прошли установленную дополнительную сертификацию, получили утверждение и соблюдают требования к подготовке персонала. [2]
Спецификация RNP AR APCH была разработана специально для нестандартных аэродромов, на которых обычные схемы не обеспечивают требуемый уровень безопасности.
Схемы захода на посадку RNP AR APCH могут применяться для повышения безопасности полетов и доступа к аэродрому там, где обычную схему захода на посадку невозможно выровнять на ВПП. Например схема RNP AR APCH в аэропорту Гонолулу (США), за счёт участка разворота с заданным радиусом до контрольной точки RF обеспечивает стабилизированный заход на посадку с конечным участком выровненным на ВПП (рис. 18).
Рис. 18. Схема захода на посадку RNP AR APCH в аэропорту Гонолулу.
Также схемы RNP AR APCH применяются для улучшения доступа к аэродрому в горной местности. В Гонконге (Китай) и Квинстоуне (Новая Зеландия) такие схемы обеспечивают заход на посадку в условиях сложного горного рельефа.
Схемы RNP AR APCH могут применяться для улучшения доступа к аэродрому в сильно загруженном воздушном пространстве.
Для схем RNP AR полуширина основной зоны определяется равной 2 × RNP (рис. 20). При этом отсутствуют буферные или дополнительные зоны. В табл. 8 перечислены значения RNP для конкретных участков схемы полетов по приборам. [2]
Таблица 8. Значения RNP для конкретных участков схем
Участок |
Значения RNP | ||
Максимальное |
Стандартное |
Минимальное | |
Начальный |
1 |
1 |
0,1 |
Промежуточный |
1 |
1 |
0,1 |
Конечный |
0,5 |
0,3 |
0,1 |
Уход на второй круг |
1 |
1 |
0,1 |