Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов.
Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам
tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел-ч; (2.11)
t1 = tН1 · К2 · К5, чел-ч; (2.12)
t2 = tН2 · К2 · К5, чел-ч; (2.13)
tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел-ч/1000км, (2.14)
где tЕО, t1, t2, tтр - трудоемкость соответствующего вида ТО и ремонтов, чел-ч;
tНЕО, tН1, tН2, tНтр - исходные нормативные величины трудоемкости, чел-ч ( принимается из [2] табл. 2.1);
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, (принимается из [2] табл. 2.7);
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, (принимается из [2] табл. 2.8);
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, (принимается из [2] табл. 2.9);
К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации, ( принимается из [2] табл. 2.10);
К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке и числа технологически совместимых групп, (принимается из [2] табл. 2.11).
Следовательно по автомобилям группы МАЗ-5551 имеем:
tНЕО = 0,4 чел-ч; tН1 = 4,6 чел-ч; tН2 = 11,0 чел-ч; tНтр = 5,2 чел-ч;
К1 = 1,0; К2 = 1,2; К3 = 1.0; К4 = 1,4; К5 = 1,05; (т.к. число автомобилей 34шт, а число совместимых групп – 1).
Тогда
tЕО = 0,4 ∙ 1,2 · 1,05 = 0,50 чел-ч;
t1 = 4,6 ∙ 1,2 · 1,05 = 5,79 чел-ч;
t2 = 11 ∙ 1,2 · 1,05 = 13,86 чел-ч;
tтр = 5,2 ∙ 1,0 ∙ 1,2 · 1,0 · 1,4 ∙ 1,05 = 9,17 чел-ч;
Результаты расчета сводят в таблицу 9.
Таблица 9 – Трудоемкость одного ТО и ТР, чел-ч
№ гр |
Модель автомобиля |
нормативная |
откорректированная | ||||||
tНЕО |
tН1 |
tН2 |
tНтр |
tЕО |
t1 |
t2 |
tтр | ||
1 |
МАЗ-5551 |
0,4 |
4,6 |
11 |
5,2 |
0,50 |
5,79 |
13,86 |
9,17 |
Число обслуживаний и ремонтов рассчитывается по всему парку (группе автомобилей).
Nкр =; N2 = - Nкр; N1 = - Nкр- N2; NЕО =,(2.15)(2.16)(2.17)(2.18)
Следовательно, по автомобилям группы МАЗ-5551 имеем:
Nкр = = 1,98; принимается Nкр = 1;
N2 = - 1 = 29,8; принимается N2 = 29;
N1 = - 1 –29 = 62,5; принимается N1 = 62;
NЕО = =5553,7; принимается NЕО =5593.
Результаты расчета сводят в таблицу 10.
Общепарковая годовая трудоемкость (производственная программа) работ по видам ТО и ТР находится по формулам:
ПЕО = NЕО · tЕО, чел-ч; (2.19)
П2 = N2 · t2, чел-ч; (2.20)
П1 = N1 · t1, чел-ч; (2.21)
Птр = ΣL · tтр/1000, чел-ч. (2.22)
По группе автомобилей МАЗ-5551 это составит:
ПЕО = 5553 · 0,50 = 2776,5 чел-ч, принимается ПЕО = 2777 чел-ч;
П1 = 62 · 5,79 = 358,98 чел-ч, принимается П1 = 359 чел-ч;
П2 = 29· 13,86 =401,94 чел-ч, принимается П2 =402чел-ч;
Птр = 666193 · 9,17/1000 = 6108 чел-ч, принимается Птр =6108 чел-ч;
Результаты расчета сводят в таблицу 10.
Таблица 10 – Годовая производственная программа по автомобилям
№ гр |
Модель автомобиля |
Количество |
Трудоемкость, чел-ч | |||||
NЕО |
N1 |
N2 |
ПЕО |
П1 |
П2 |
Птр | ||
1 |
МАЗ-5551 |
5593 |
62 |
29 |
2777 |
359 |
402 |
6108 |