После выравнивания уровня воды в камере шлюза и верхнем бьефе, открытия ворот и зеленом свете светофора, отдаются швартовы, и судно
Рис. 4 - График зависимости αр = ƒ(gw; W / Vв)
начинает выходить из шлюза. При отсутствии ветра этот процесс не составляет сложности и состоит в том, чтобы постепенно отвалиться от стенки и двигаться по оси канала.
При наличии бокового ветра, выход из камеры осуществляется на повышенной скорости, обеспечивающей лучшую управляемость судном.
Вывод из камеры шлюза судов с повышенной площадью парусности в условиях значительных ветров, часто бывает весьма затруднительным.
При сильном навальном ветре выход судна из камеры шлюза можно произвести несколькими способами:
Отклонение судна от стенки шлюза и двигаться на повышенной скорости.
Движение вперед, скользя по наветренной стенке шлюза и последующим отклонением у конца стенки.