Речной транспорт – важнейшее звено в транспортной системе страны. Основные задачи водного транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
Интенсивное развитие речного транспорта требует от судоводителя большого мастерства в управлении судном и даже определённого таланта. Освоить сложную технику судовождения, научиться уверенно и безошибочно управлять судном – сложная задача, требующая большой любви к своему делу, много знать и уметь, применять свои знания на практике. На речных просторах появляются новые суда, отвечающие современным требованиям. Они оборудованы новейшими средствами автоматики и навигационным оборудованием.
Все эти изменения требуют от судоводителя не только мастерства, но и определенных знаний, в частности, в области экономики. Сочетание трудового, практического опыта и глубоких теоретических знаний позволит судоводителю достичь в своей сложной и разносторонней профессии мастерства.
В данной дипломной работе на примере маневрирования теплохода проекта № 588 выполнены расчеты характерных манёвров, которые позволяют судоводителю обеспечить процесс расхождения и шлюзования без создания аварийной ситуации. Дана теоретическая база и практические навыки.
Важным показателем при современной работе теплохода являются экономические показатели. Сокращение эксплуатационных расходов, повышение производительности труда – вот успех в современных условиях работы водного транспорта.
Цель дипломной работы состоит в изучении возможности безопасного движения судна проекта №588 на участке «Казань – Москва – Казань», в особенности во время прохождения канала им. Москвы.
Обеспечение безопасности плавания современных судов и составов на канале им. Москвы сопряжено с определенными трудностями. Незначительная ширина канала, насыщенность различными гидротехническими сооружениями, большое количество мостов с ограниченными размерами судоходных пролетов, жесткое мощение откосов канала – все это создает реальные трудности для судоходства.
Анализ показывает, что основными видами аварийных случаев на этом участке продолжают оставаться столкновения и удары – навалы судов и составов.
Чаще всего причинами аварийных случаев являются нарушение правил плавания, требований Уставов, недисциплинированность отдельных лиц экипажей судов. Однако нередко в ходе расследования выявляется явный недоучет особенностей искусственного водного пути, недостаточный практический опыт судоводителей по проводке судов и составов в стесненных условиях.
- Технико-эксплуатационные характеристики судна
- Состав участков района плавания
- Водно-транспортная характеристика
- Угличское водохранилище
- Рыбинское водохранилище
- Горьковское водохранилище
- Река Волга от Горьковского гидроузла до поселка Октябрьский
- Чебоксарское водохранилище
- Куйбышевское водохранилище
- Процесс проводки судна при прохождении гидроузла
- Ввод судна в камеру шлюза
- Определение допустимого угла ветрового дрейфа
- Определение показателей управляемости судна при ветре
- Вывод судна из камеры шлюза
- Расчет инерционных характеристик судна на глубокой воде
- Особенности движения судна в канале
- Расчет безопасной скорости движения судна в канале
- Расчет безопасной скорости захода в шлюз
- Расчет инерционных характеристик судна при движении судна на канале
- Особенности движения судов в канале
- Особенности взаимодействия и маневрирования судов при встречах и обгонах в канале