При выборе СИ учитывают совокупность метрологических (цена деления, погрешность, пределы измерения), эксплуатационных и экономических показаний, к которым относятся массовость (повторяемость измеряемых размеров) и доступность их для контроля, стоимость и надёжность, метод измерения; время, затрачиваемое на измерение массы, размеров, рабочая нагрузка; жесткость объекта контроля, шероховатость его поверхности; режим работы и.т.д.
Наиболее подходящими для контроля эффективности тормозных систем являются следующие приборы: ЭФФЕКТ, диагностическая линия Spesial 3.2 MSD, стационарный универсальный стенд контроля тормозных систем СТС-10У-СП-11.
Выберем из этих средств измерений наиболее оптимальное, используя метод выбора средства измерения с учетом безошибочности контроля и его стоимости.
Выбор СИ с учетом безошибочности контроля и его стоимости осуществляется как метод оптимизации по критериям точности (классу точности γ или абсолютной предельной погрешности ΔСИ) СИ, его стоимости ССИ и достоверности измерения. Целевая функция G, определяющая минимум вероятности неверного заключения Рн.з=РI+РII и минимум стоимости при оптимальном классе точности, имеет вид
G = min [Рн.з/Рн.з0 + С/С0],
где С/С0 – относительное значение стоимости СИ, С0 – соответственно максимальное значение стоимости СИ, Рн.з/Рн.з0, Рн.з0 – относительная и максимальная вероятности неверного заключения.
Рассмотрим данные средства измерения и для каждого вида измерений оценим отношение
μ=2Δизм/Т
Далее найдем РI и РII по номограмме определения РI и РII при нормальных законах распределения контролируемого параметра и погрешности измерения (Сергеев А.Г. Метрологическое обеспечение эксплуатации технических систем, с.266, рис. 4.24).
Затем вычислим Рн.з для средств измерения (таблица 3.1). Эти значения определим для максимальных (наихудших) значений кривых 2Δизм/Т, так как действительные значения технологического рассеяния σизг неизвестны. Затем охарактеризуем отношение Рн.зi/Рн.з0, Сi/С0,
(отдельно по каждой категории средств измерения) и построим график G=f(γ) (рисунок 3.1).
Таблица 3.1 Расчетные значения вероятностных показателей средств измерения тормозного пути
Тип средства измерения |
Класс точности γ |
Погрешность измерения Δизм, м |
2Δизм/Т |
Вероятность неверного заключения Рн. з |
Рн. з/Рн. 0 |
С/С0 |
Целевая функция G |
Диагностическая линия Spesial 3.2 MSD |
0,5 |
0,0635 |
0,127 |
0,015 |
0,3 |
0,99 |
1,29 |
ЭФФЕКТ |
1 |
0,127 |
0,24 |
0,028 |
0,5 |
0,7 |
1,2 |
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.trgreat.ru
|