На пассажирской станции «Ч» производятся операции по пропуску транзитных пассажирских поездов всех направлений (посадка, высадка пассажиров, техническое обслуживание, снабжение водой и топливом, смена локомотивов и локомотивных бригад, погрузка-выгрузка багажа и почты). Выполняются необходимые операции по приёму, отправлению, обработке (подготовке к отправлению в рейс) пассажирских и почтово-багажных поездов своего формирования, обслуживанию составов пригородных поездов всех направлений.
Выполняемый при техническом обслуживании вагонов объем, и качество работ должны обеспечивать безотцепочное проследование поездов на участках гарантийных плеч.
На пассажирской станции находится восстановительный поезд отделения дороги, к системе примыкает путь стоянки пожарного поезда отделения дороги.
Парк «П» является пунктом оборота пригородных поездов со всех прилегающих к железнодорожному узлу направлений. С пригородными поездами производятся операции по техническому обслуживанию, влажной (сухой) внутренней уборки, снабжению водой, смене локомотивных бригад и ряд других технологических операций. Пригородные перевозки на Зт, Кр, Кг, К-У направления обеспечиваются электропоездами (моторвагонным подвижным составом).
Сухая уборка вагонов электропоездов производится на всех приемо–отправочных путях пассажирского парка, а влажная уборка только на путях №№ 11,12,13 по утверждённому графику. Сбор мусора производится в контейнеры, расположенные в междупутье 12-13 путей.
Снабжение водой и топливом составов пассажирских поездов производится параллельно с техническим обслуживанием.
Уголь к составам пассажирских поездов доставляется в таре ёмкостью 10 кг на тележках, ведомых трактором. Для транспортировки почты и багажа к проходящим поездам используются аккумуляторные электротягачи с прицепленными тележками. В Новом техническом парке производятся операции по обмывке, техническому осмотру и ремонту вагонов, переформированию составов пассажирских поездов, их экипировке; очистке, дезинфекции, дезинсекции, подзарядки аккумуляторных батарей, снабжение вагонов-ресторанов. Всего к ДОП приписано 844 пассажирских вагона, из них купейных вагонов – 300, вагонов СВ – 12, купе-радиорубок – 52, купе-буфетов – 4, вагонов-ресторанов – 40, открытых вагонов – 347, межобластных – 44, багажных – 26, прочих – 19 вагонов. При подготовке в рейс составов поездов и вагонов в Старом техническом парке выполняются следующие операции:
- осмотр, техническое обслуживание и ремонт ходовых частей, рамы, кузова, тормозного оборудования ударно-тяговых приборов и переходных площадок, внутреннего оборудования, системы отопления и водоснабжения; электрооборудования и вентиляции радиооборудования привода подвагонного генератора;
- переформирование состава;
- отцепка вагонов в плановый и отцепочный ремонты;
- отцепка почтовых и багажных вагонов и подача их на пути обработки;
- приём и сдача состава проводниками вагонов;
- перестановка состава в парк "П" под посадку.
Центральное сооружение пригородного комплекса - пригородный вокзал. Это трехэтажное здание с цокольным этажом общей площадью 3 300 квадратных метров.