Обработка транзитных пассажирских поездов со сменой локомотива производится аналогично обработке транзитного пассажирского поезда без смены локомотива. Помимо операций по посадке – высадке пассажиров и погрузке – выгрузке багажа и почты, производятся также смена поездных локомотивов технический осмотр состава, сокращённое опробование электропневматических тормозов (ЭПТ) и полное опробование автоматических тормозов. В случае предполагаемой стоянки состава без локомотива более 15 минут, ДСП МРЦ, до отцепки локомотива, дает указание ДСПП парка «П» работающего на путях закрепить состав.
Перед отцепкой локомотива от состава машинист выключает электропневматический тормоз и приводит в действие автоматические тормоза. После этого помощник машиниста перекрывает концевые краны у локомотива и первого вагона, разъединяет между локомотивом и первым вагоном рукава тормозной магистрали, подвешивает их на подвески. Локомотив отцепляется и следует в депо, а заблаговременно подготовленный поездной локомотив подаётся под состав. Для сокращения затрат времени прицепляемый локомотив должен находиться в тупике с выходом на путь приёма, в горловине парка «П» или на контрольном посту локомотивного депо. Заезд поездного локомотива под состав поезда осуществляется по разрешающим показаниям соответствующих маневровых сигналов. Открытие маневровых сигналов возможно только после “снятия” централизованного ограждения с пути. Заехав на путь под состав поезда, машинист поездного локомотива, производит сцепление локомотива, с составом, не дожидаясь сигналов осмотрщиков-ремонтников.