При расчете числа постов ТР число воздействий по ТР не известно. Поэтому для расчета числа постов ТР используется годовой объем постовых работ ТР.

Однако, расчет числа постов ТР только, исходя из объема работ, не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение потребности в ТР имеет случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости его выполнения значительны и могут вызывать простой подвижного состава в ожидании очереди на посты ТР. Для учета этих колебаний вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР равный 1,2-1,8.

Другой особенностью расчета постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР в сравнении с постами ТО. Это связано с ограниченным фронтом работ на постах ТР, так как для устранения большинства неисправностей достаточно 1,5-2 человек.

В соответствии с ОНТП-АТП-СТО-86, число одновременно работающих на постах ТР принимается в зависимости от типа подвижного состава: для грузовых автомобилей 1,5-2 чел.

При расчете числа постов ТР нужно учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки и с вынужденным простоем автомобилей в ожидании ремонтируемых на участках узлов и деталей, снятых с автомобиля. Эти потери учитывают коэффициентом использования рабочего времени поста, который принимается равным 0,9-0,98.

Число постов зоны ТР

=15,*16265,12/305*8*2*0,85*1,5 4

Число постов сварки

= 1,2*1991,64/305*8*1*0,85*1,5 1

Число молярных постов

=1,2*2655,53/305*8*1*0,85*1,5 1

где

- коэффициент неравномерности поступления

автомобилей на посты; 1,2

С – количество рабочих смен; 305

-коэффициент использования рабочего времени поста; 0,85

-число рабочих на посту, чел. 1,5