Основной задачей транспорта всегда являлось полное своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе любой страны. Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также технологической и организационной связью автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.
Содержание автомобильного парка требует больших затрат, связанных с его техническим обслуживанием и ремонтом. Трудоемкость изготовления одного грузового автомобиля средней и большой грузоподъемности не превышает 120-150 нормочасов в то время, как трудоемкость обслуживания и ремонта, в зависимости от интенсивности эксплуатации, может составить ежегодно 400-700 нормочасов. Это положение обуславливает иметь одного ремонтного рабочего на 3-5 грузовых автомобилей и 1-2 автобуса. Структура трудовых затрат на весь срок эксплуатации грузового автомобиля определяется следующим примерным соотношением: техническая эксплуатация, включающая техническое обслуживание и текущий ремонт 91%, изготовление 2%, капитальный ремонт автомобилей и агрегатов 7% от общих затрат.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большей надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, увеличением межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой ремонтной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации.
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в настоящее время требует больших трудовых затрат. Эти затраты составляют около 90% от общих затрат, выделяемых на приобретение и содержание подвижного состава. Несмотря на большие затраты, по причинам технических неисправностей простаивает значительная часть автопарка.
Исследования и опыт передовых автотранспортных предприятий свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта является значительным резервом повышения уровня технического состояния подвижного состава и снижение затрат на его техническое содержание.
Целью данного дипломного проекта является проектирование автотранспортного предприятия, где при внедрении рациональных технологических процессов достигаются высокие показатели работы.
- Технологическое проектирование АТП
- Расчет производственной программы по ТО и ТР
- Расчет годового объема работ по ТО и ТР в человеко-часах
- Расчет численности производственного персонала
- Расчет численности водителей, ИТР и служащих
- Технологический расчет зон, участков и складов
- Трудоемкость технических воздействий
- Выбор и обоснование метода организации ТО и ТР автомобилей
- Режим работы зон ТО и ТР
- Расчет числа постов и линий для ТО и ТР
- Расчет числа постов диагностирования
- Расчет числа постов зоны ТР
- Расчет площадей помещений
- Охрана труда и окружающей среды
- Обеспечение норм кубатуры зданий и производственной площади на одного работающего
- Соблюдение необходимой освещенности помещений и рабочих мест
- Водоснабжение и канализация
- Обеспечение необходимой естественной и принудительной вентиляции
- Определение количества газообразных загрязняющих веществ
- Определение количества вентиляторов
- План материально-технического снабжения
- Расходы на смазочные материалы
- Расчет затрат на ТО и ремонт автомобилей
- Оборотные фонды предприятия