Через буксовый узел на раму локомотива передаются горизонтальные (тяговые, тормозные и др.) и вертикальные нагрузки. В зависимости от конструкции буксы и места приложения вертикальных усилий возникает износ рессорных стоек в верхней части буксовой коробки, гнезд под хомуты надбуксовых листовых рессор или отверстий проушины подвески рессор в нижней части буксовой коробки. Общим для челюстных букс является износ наличников на электровозах и боковых пазов букс моторных вагонов электропоездов. Для бесчелюстных букс электровозов характерны выработка резины у поверхности валиков, проворачивание валиков в резине, ослабление шайб на валике, излом и срез штифтов, ослабление крепления поводка буксы к буксовому кронштейну.
На бесчелюстных буксах прицепных вагонов электропоездов возможен износ шпинтонов. У букс с подшипниками скольжения изнашивается задняя стенка от трения с антифрикционным диском, а у букс с подшипниками качения происходит износ лабиринтных колец.
Общими повреждениями для букс всех типов являются трещины, раковины и порча коррозией, а также риски, задиры, заусенцы, связанные с дефектами подшипников. [6]