Представленный в курсовом проекте порт занимается реализацией и хранением одного класса груза – песка. Рассмотрим характеристику этого груза.

Песок – нерудный строительный материал, представляющий собой горную породу. Песок состоит из обломков кварца, полевых шпатов, с примесью слюды и, иногда, горных пород. Песчинки имеют размер от 0,1 до 1 мм. Форма песчинок – округлая и / или угловатая. К качеству песка предъявляются строгие требования по величине зёрен, минералогическому составу, количеству загрязняющих примесей. Производство и продажа песка регулируются государственными стандартами (ГОСТ).

По условиям образования и по месту залегания выделяют морской, речной, горный, дюнный и барханный песок. В данном курсовом проектировании используется речной песок.

Речной песок – природный материал, который добывается со дна рек. Добывается он, преимущественно, из коренного русла реки многолетнего происхождения. В таком песке удачно сочетаются два свойства, редко встречающихся вместе: крупность и практически совершенная чистота. Речной песок различают по величине фракций – мелкий, средней крупности и крупный. По цвету речной песок может быть серым, светло-серым и светло-жёлтым.

Речной песок имеет высокую степень очистки и практически свободен от посторонних включений, глинистых примесей, органики так как он постоянно промывается водой. Это делает его универсальным строительным материалом, пригодным для любых видов строительных работ. Однако из-за относительно высокой стоимости в строительстве не используют речной песок там, где можно использовать более дешевый карьерный песок.

Характеристики речного песка:

– группа песка по крупности 1,6 – 1,8;

– содержание пылевидных, илистых, глинистых частиц, в том числе в комках – 0,3%;

– коэффициент фильтрации – 5,7 м/сут;

– класс радиоактивности – 1 класс А эфф. 47 БК/кг (удельная эффективная активность естественных радионуклидов в них не более… беккерель на кг);

– насыпная плотность – 2,0 г/см3;

– плотность водонасыпного грунта – 1,65 г./см3;

– погрузочный объём 0,5 – 0,65 м3/т;

– угол естественного откоса груза в покое 30 – 450.

Нормы времени на вспомогательные операции судов при выгрузке грузов в порту (tвсп)

Оформление прихода – отхода судна, (tкомис) – 35 мин;

Время на швартовку судна к причалу, (tшв) – 35 мин;

Время на отшвартовку судна от причала, (tотшв) – 30 мин;

Время на открытие – закрытие люков трюмов, (tоткр/закр.люк) – 30 мин;

Время на оформление документов, (tоф.док) – 20 мин.

Максимальная нагрузка на причалы

Причалы с №7 по №9 – 30 т/м2.

Таблица 1.12. Нормативы работы технологических линий (выдержки из сборников КНВ порта для продолжительности смены, равной 7 часам)

Слой груза

КНВ, т/см (7 час)

КНВр, м-ч/т

НВр, чел.-ч/т

I

II

III

IV

Песок. Н – П

Вариант работы: судно – склад

Технологическая схема: трюм – кран – склад

1 (90%)

1572

0,00445

0,00445

2 (10%)

705

0,00993

0,00993

Вариант работы: склад – склад

Технологическая схема: склад – кран – склад

-

2804

0,00250

0,00250

Вариант работы: склад – автомобиль

Технологическая схема: склад – кран – автомобиль

-

1857

0,00377

0,00377

Вариант работы: склад – вагон

Технологическая схема: склад – кран – полувагон

-

2243

0,00312

0,00312

Вариант работы: судно – автомобиль

Технологическая схема: трюм – кран – автомобиль

1 (90%)

1130

0,00619

0,00619

2 (10%)

570

0,0122

0,0122

Страницы: 1 2