Представленный в курсовом проекте порт занимается реализацией и хранением одного класса груза – песка. Рассмотрим характеристику этого груза.
Песок – нерудный строительный материал, представляющий собой горную породу. Песок состоит из обломков кварца, полевых шпатов, с примесью слюды и, иногда, горных пород. Песчинки имеют размер от 0,1 до 1 мм. Форма песчинок – округлая и / или угловатая. К качеству песка предъявляются строгие требования по величине зёрен, минералогическому составу, количеству загрязняющих примесей. Производство и продажа песка регулируются государственными стандартами (ГОСТ).
По условиям образования и по месту залегания выделяют морской, речной, горный, дюнный и барханный песок. В данном курсовом проектировании используется речной песок.
Речной песок – природный материал, который добывается со дна рек. Добывается он, преимущественно, из коренного русла реки многолетнего происхождения. В таком песке удачно сочетаются два свойства, редко встречающихся вместе: крупность и практически совершенная чистота. Речной песок различают по величине фракций – мелкий, средней крупности и крупный. По цвету речной песок может быть серым, светло-серым и светло-жёлтым.
Речной песок имеет высокую степень очистки и практически свободен от посторонних включений, глинистых примесей, органики так как он постоянно промывается водой. Это делает его универсальным строительным материалом, пригодным для любых видов строительных работ. Однако из-за относительно высокой стоимости в строительстве не используют речной песок там, где можно использовать более дешевый карьерный песок.
Характеристики речного песка:
– группа песка по крупности 1,6 – 1,8;
– содержание пылевидных, илистых, глинистых частиц, в том числе в комках – 0,3%;
– коэффициент фильтрации – 5,7 м/сут;
– класс радиоактивности – 1 класс А эфф. 47 БК/кг (удельная эффективная активность естественных радионуклидов в них не более… беккерель на кг);
– насыпная плотность – 2,0 г/см3;
– плотность водонасыпного грунта – 1,65 г./см3;
– погрузочный объём 0,5 – 0,65 м3/т;
– угол естественного откоса груза в покое 30 – 450.
Нормы времени на вспомогательные операции судов при выгрузке грузов в порту (tвсп)
Оформление прихода – отхода судна, (tкомис) – 35 мин;
Время на швартовку судна к причалу, (tшв) – 35 мин;
Время на отшвартовку судна от причала, (tотшв) – 30 мин;
Время на открытие – закрытие люков трюмов, (tоткр/закр.люк) – 30 мин;
Время на оформление документов, (tоф.док) – 20 мин.
Максимальная нагрузка на причалы
Причалы с №7 по №9 – 30 т/м2.
Таблица 1.12. Нормативы работы технологических линий (выдержки из сборников КНВ порта для продолжительности смены, равной 7 часам)
Слой груза |
КНВ, т/см (7 час) |
КНВр, м-ч/т |
НВр, чел.-ч/т |
I |
II |
III |
IV |
Песок. Н – П | |||
Вариант работы: судно – склад Технологическая схема: трюм – кран – склад | |||
1 (90%) |
1572 |
0,00445 |
0,00445 |
2 (10%) |
705 |
0,00993 |
0,00993 |
Вариант работы: склад – склад Технологическая схема: склад – кран – склад | |||
- |
2804 |
0,00250 |
0,00250 |
Вариант работы: склад – автомобиль Технологическая схема: склад – кран – автомобиль | |||
- |
1857 |
0,00377 |
0,00377 |
Вариант работы: склад – вагон Технологическая схема: склад – кран – полувагон | |||
- |
2243 |
0,00312 |
0,00312 |
Вариант работы: судно – автомобиль Технологическая схема: трюм – кран – автомобиль | |||
1 (90%) |
1130 |
0,00619 |
0,00619 |
2 (10%) |
570 |
0,0122 |
0,0122 |