Топливная система является одной из важнейших систем СУ самолета. Она предназначена для обеспечения надежной подачи топлива к двигателям на всех режимах его работы и во всех ожидаемых условиях полета самолета.
На современных самолетах топливная система выполняет еще ряд важных функций: обеспечение охлаждения других систем (например, гидравлической, кондиционирования и др.), поддержание положения центра тяжести самолета в определенном диапазоне, обеспечение подачи топлива к вспомогательным силовым установкам и др.
В связи с этим, а также, имея в виду, что топливная система связана с другими системами самолёта, проектирование топливной системы требует большого внимания, принятия компромиссных решений, обеспечивающих создание рациональной системы. К топливным системам предъявляют следующие требования:
· должна быть обеспечена надёжная подача топлива к двигателям на всех возможных режимах его работы и при всех присущих данному самолёту режимах полёта (по высоте, скорости, перегрузках и т.д.) независимо от атмосферных условий;
· топливо должно быть очищено от механических примесей и воды;
· должна быть обеспечена противопожарная безопасность;
· выработка топлива должна быть полной и не вызывать нарушения требуемой центровки самолёта. Размещается топливо во всех свободных объёмах крыла;
· вследствие конструктивных особенностей топливных систем на борту самолёта существует не вырабатываемый остаток топлива, который должен быть минимальным;
· система должна обладать достаточной живучестью;
· система должна быть компактной, простой, удобной в эксплуатации во время полёта и на земле;
· система должна быть герметичной, виброустойчивой, прочной;
Данные требования должны выполняться при минимальном весе топливной системы.