турбовентиляторный противопожарный
Силовая установка (СУ) на самолете представляет собой совокупность двигателей с агрегатами, системами и устройствами, обеспечивающими их надежную работу в заданных условиях эксплуатации. Сами двигатели служат для создания силы тяги, необходимой для полета самолета на всех режимах, определяемых для каждого конкретного типа самолета и предъявляемыми к нему ТТТ. Кроме того , двигатели используются для привода генераторов, насосов топливной системы и энергетических систем самолета, а так же для питания сжатым теплым воздухом системы жизнеобеспечения и противообледенительной системы самолета. Двигатели вспомогательных силовых установок (ВСУ) обеспечивают запуск основных двигателей, приводов механизмов управления стабилизатором идр.
В силовую установку входят:
двигатели (основные и вспомогательные ) с агрегатами и системами запуска, управления и контроля работы ;
воздушные винты с коками для самолетов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями;
моторамы, пространственные стержневые фермы, узлы непосредственно на силовых элементах фюзеляжа, гондол, пилонов и крыла для установки и крепления двигателей;
входные и выходные устройства двигателей;
противопожарная система;
сиситема охлаждения двигателей и их агрегатов;
противооблединительная сиситема;
система питания топливом и др., например маслосистема.
- Основные требования нормативных документов к топливной системе
- Тип двигателя и его характеристики
- Проектирование топливной системы
- Определение запаса топлива, схемы размещения топливных баков, схемы подачи топлива к двигателям
- Схема системы дренажа топлива
- Схема заправки топливом
- Схема аварийного слива топлива
- Расчет топливной системы на высотность
- Расчет дренажной системы
- Расчет системы аварийного слива топлива
- Противопожарная система
- Профилирование воздухозаборника
- Разработка схемы маслосистемы