Слив топлива в полете предусмотрен для случая, когда посадочный вес самолета больше допустимого веса при посадке и в случае отказа важных систем, ведущего к невозможности или опасности посадки с топливом на борту. На данном самолете топливо сливают через сливные отверстия на концах крыла. Система имеет топливомеры, измеряющие количество слитого топлива.
Система аварийного слива топлива должна обеспечить:
- слив необходимого количества топлива за определенный промежуток времени ( t в зависимости от емкости баков t = 0,5 3 мин.)
- сохранение центровки в допустимых пределах.
Противопожарную безопасность (топливо при сливе не должно попадать, например, на место вблизи двигателей).
Система слива должна быть такой, чтобы возможно было прекратить его в любой момент.
Так как схема установки крыла проектируемого самолета – высокоплан, то примем параллельную схему аварийного слива.
Принципиальная схема заправки топливом представлена на рис. 5.
Рис.