Для смазывания редуктора выбираю просто и надежный способ – окунание колеса в масло. В корпус редуктора заливается масло так, чтобы колесо было погружено на 20…25мм. При смазывании окунанием, объем масляной волны редуктора принимаю из расчета 0,5…0,8мм на 1 кВт передаваемой мощность.
Назначение сорта масла зависит от контактного напряжения и от окружной скорости колес:
При контактном напряжении и окружной скорости выбираю индустриальное масло И-30А с вязкостью от до .
Камеры подшипников заполняю пластичным смазочным материалом УТ-1, периодически пополняю его шприцем через пресс – масленки.
Перед напресовкой подшипников на вал, их нагревают в масле до , что обеспечивает свободное насаживание подшипников на вал, а после охлаждения – прессовая посадка К6.
При работе редуктора, зубчатое колесо разбрызгивает масло, которое в виде мельчайших капель осаждается на всех деталях редуктора, смазывая их и надежно защищая от коррозии.