Грузонапряженность участка является одним из основных эксплуатационных факторов, влияющих на конструкцию железнодорожного пути.
Грузонапряженность в тонно-километрах-брутто на километр в год определяется по формуле:
, ( 1.1)
где , -масса брутто грузовых, пассажирских поездов, т;
, -количество грузовых, пассажирских поездов, т;
-коэффициент неравномерности движения поездов принимается равным 0,95.
Массу пассажирских поездов 1000т.
Грузонапряженность на участке АБ:
=4100 т;=19; =1000 т;=10; =0,95
=365(4100·19+1000·10)0,95=30,5 млн т·км брутто на 1 км в год
Грузонапряженность на участке БВ:
=3200 т;=13; =1000 т;=26; =0,95
=365(3200·13+1000·26)0,95=23,5 млн т·км брутто на 1 км в год