Программировать связь микроконтроллера с АЦП и ЦАП, а также код программы управления объектом, будем на языке СИ – самым распространённом языке программирования микроконтроллеров. В плату уже встроен программатор, используя прикладное программное обеспечение, например IAR, можно запрограммировать наш микроконтроллер на выполнение нужных нам функций.
Включаться система управления будет по нажатию сенсорной кнопки TS1 (реализуется в коде программы микроконтроллера). Контакт PD7 соединяем с управляющим каналом ЦАП, контакт PD6 – с каналом передачи данных на ЦАП. На ЦАП контакт Ext соединяем с контактом управления на управляемом объекте. Информационный канал с датчиков положения объекта управления соединяем с «ножкой» отладочной платы PB3, образуя тем самым обратную связь, показанную на рис. 6.
Полученная система соединения всех устройств, отвечающих за управление прибором, изображена на рис. 9:
Рис. 9 – Схема системы управления
На участке дороги из города N
в населённый пункт M
, который нам необходимо проехать, существует несколько поворотов. Их всех нам нужно пройти с максимально допустимой постоянной скоростью, и при этом не потерять управляемость. Силы и моменты, действующие на автомобиль при повороте, показаны на рис. 10:
Рис. 10 – внешние воздействия на автомобиль при повороте, задние колёса ведущие, передние – управляемые
При высокой скорости движения угол поворота машины будет не большой, следовательно, разницей между поворотом правого и левого колеса можно пренебречь, а суммарную силу боковых реакций обоих колёс Ry
1
приложить в точке Асередины первого моста под углом к оси моста; продольную реакцию этих же колёс Rx
1
под углом к продольной оси автомобиля.
Уравнение динамического равновесия сил в таком случае выглядит:
|
Так как угол небольшой – примем:
Разберём первое уравнение из системы уравнений, описанной выше.
Сумма продольных реакций будет равняться:
где f
ув
– коэффициент сопротивления качению колёс с учётом их бокового увода.
Уравнение для определения продольной составляющей ускорения центра масс автомобиля:
Подставив это уравнение в первое уравнение нашей системы, и приняв во внимание, что , получаем:
где - коэффициент суммарного дорожного сопротивления: