F
крив
– дополнительная сила трения, появившаяся в результате криволинейности траектории движения машины:
Так как значения поперечных реакций
Ry
1
и Ry
2
неизвестны, выразим их:
Ry
1
=
k
ув. мост.1
∙ дув. мост.1;
Ry
2
=
k
ув. мост.2
∙ дув. мост.2
Значения увода мостов дув. мост
так же не известны, выразим их через фазовые переменные процесса движения:
Решив эти уравнения совместно, получим:
Подставим значение Ry
1
в формулу дополнительной силы трения:
В уравнении динамического равновесия сил (9) пренебрегаем влиянием Rx
1
и M
с.п.
так как при большой скорости угол поворота автомобиля небольшой.
После этих вычислений получается что система (9) выглядит:
|
Для удобства записи введём обозначения:
С учётом этих обозначений, система (10) принимает вид:
|
Преобразуем систему (11) в единственное уравнение движения по криволинейной траектории:
|
Запишем уравнение (12) в операторной форме:
p3y + Ap2y + Bpy = Cи + Dpи
где A=
Передаточная функция нашей системы:
где:
Если учесть что как правило Т1 >> T2 и , тогда:
Зависимость коэффициента преобразования и постоянной времени автомобиля от скорости движения изображена на рис. 11:
|