Основываясь на расчетах, представленных в таблице 3.1 , можно сделать следующие выводы:
- По всем категориям пассажиров наблюдается отрицательная динамика, максимальное снижение пассажирооборота достигает 41,189 млн.п-км у платных пассажиров, минимальное снижение 0,195 млн.п-км в категории военнослужащих пассажиров. Причиной служит повышение тарифов на пригородные пассажирские перевозки. В дальнейшем при развитии динамики такого рода будет наблюдаться увеличение расходов на пригородное пассажирское сообщение для самого перевозчика т.к. населенность вагона станет меньше, а себестоимость перевозок останется на прежнем уровне, покрытия убытков не произойдет;
- Наибольшая доля пассажирооборота приходится на Приморский край и составляет 70,28 %, у населения Приморья существует постоянная необходимость в пригородных поездках. Следовательно, стоит и далее развивать пригородное пассажирское сообщение в данном районе. Положительная динамика благоприятно отразится на общем количестве перевезенных пассажиров;
-Наблюдается снижение пассажирооборота в категории льготных пассажиров. Причиной служит отмена некоторого рода льгот, например, снижение стоимости билета при предъявлении справки о месте обучения.