АКП предназначен для ремонта и испытания следующих тормозных приборов и тормозной арматуры:
1) воздухораспределители;
2) автоматических регуляторов режимов торможения;
3) автоматических регуляторов тормозной рычажной передачи;
4) соединительных рукавов;
5) концевых и разобщительных кранов.
В состав АКП входят следующие отделения:
1) отделение наружной очистки и разборки тормозных приборов;
2) отделение ремонта и испытания авторегуляторов;
3) отделение ремонта и испытания воздухораспределителей и авторежимов;
4) отделение ремонта и испытания тормозной арматуры, соединительных рукавов.
Обмывка тормозных приборов и тормозной арматуры производится в моечной машине, оснащенной вытяжной вентиляцией. Рабочие места слесарей оснащены сжатым воздухом до 6 кгс/см 2 , подаваемым от местной компрессорной установки. В цехе имеются пневматические испытательные стенды, на которых производятся испытания новых воздухораспределителей в сборе, авторегуляторов, авторежимов, соединительных рукавов и приспособления для испытания концевых и разобщительных кранов.
Тормозное оборудование в АКП ремонтируют в соответствии с типовым технологическим процессом, технологическими картами, техническими нормами и требованиями инструкций. Работники АКП производят следующие работы:
1) наружная очистка обмывка тормозного оборудования, поступившего в ремонт;
2) разборка тормозных приборов;
3) очистка деталей и узлов тормозных приборов;
4) осмотр и проверка контролируемых размеров и параметров деталей и узлов тормозных приборов;
5) ремонт деталей и узлов тормозных приборов;
6) сборка тормозных приборов с последующим их испытанием на стенде;
7) разборка авторегуляторов;
8) очистка, осмотр и проверка контролируемых размеров и параметров деталей и узлов авторегуляторов;
9) ремонт деталей и узлов авторегуляторов;
10) сборка авторегуляторов с последующим их испытанием на стенде;
11) разборка концевых и разобщительных кранов;
12) очистка, осмотр и проверка контролируемых размеров и параметров концевых и разобщительных кранов;
13) ремонт деталей и узлов концевых и разобщительных кранов;
14) сборка и испытание концевых и разобщительных кранов на плотность;
15) проверка состояния соединительных рукавов;
16) раскомплектование соединительных рукавов;
17) комплектование соединительных рукавов и испытание их на прочность и воздухонепроницаемость.
Ремонт тормозного оборудования вагонов в АКП выполняют 3 слесаря по ремонту подвижного состава, работающие по скользящему графику. Проверку качества ремонта тормозного оборудования и его испытание после ремонта производит бригадир и мастер АКП. В цехе имеет место совмещение профессий: слесари по ремонту подвижного состава совмещают профессию мойщика деталей; слесарь-ремонтник совмещает профессию машиниста компрессорной установки.