Промежуточный вал вращается во втулках, запрессованных в отверстия в приливах блока цилиндров. Передняя и задняя втулки сталеалюминиевые.
На передний цилиндрический выступ вала установлена ведомая звездочка. Ведущая звездочка цилиндрическим выступом входит в отверстие ведомой звездочки, а ее угловое положение зафиксировано штифтом, запрессованным в ступицу ведомой звездочки. Обе звездочки «на проход» крепят двумя болтами (М8) к промежуточному валу. От отвинчивания болты предохраняют углы стопорной пластины, отогнутые на грани болтов.
На хвостовик промежуточного вала посажена на шпонке ведущая винтовая шестерня привода масляного насоса и закреплена гайкой. Поверхность промежуточного вала между опорными шейками герметично закрыта тонкостенной стальной трубой, запрессованной в приливы блока цилиндров.
Клапаны приводятся от распределительных валов непосредственно через гидравлические толкатели 8 (Рис. 7), для которых выполнены направляющие отверстия в головке цилиндров. Привод клапанов закрыт сверху крышкой, отлитой из алюминиевого сплава, с закрепленным с внутренней стороны лабиринтным маслоотражателем с тремя маслоотводящими резиновыми трубками. Крышка клапанов через резиновую прокладку и резиновые уплотнители свечных колодцев закреплена на головке цилиндров восемью болтами диаметром 8 мм.
Сверху на крышке клапанов установлены крышка маслозаливного отверстия и две катушки зажигания.
Гидротолкатель (Рис. 8) стальной. Внутри его корпуса 2 размещен компенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь толкателя поступает из магистрали в головке цилиндров через отверстие в корпусе. Работает гидротолкатель следующим образом. При нажатии кулачка распределительного вала на торец корпуса гидротолкателя 2 шариковый клапан 6 закрывается, запирая находящееся внутри компенсатора масло; при этом масло становится рабочим телом, через которое передается усилие от кулачка к клапану. Часть масла перетекает через зазор между поршнем и корпусом компенсатора в полость корпуса гидротолкателя, и поршень 5 несколько вдвигается. Гидротолкатель автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном, компенсируя износ кулачка, торца корпуса гидротолкателя, корпуса компенсатора, клапана, фасок седла и тарелки клапана.
Рис. 6. Гидронатяжитель в сборе:
1 - клапан в сборе; 2 - запорное кольцо; 3 - плунжер; 4 - корпус; 5 -пружина; 6 - стопорное кольцо
Рис. 7. 1 - впускной клапан; 2 - головка цилиндров; 3 - распределитель^ вал впускных клапанов; 4 - тарелка пружин клапана; 5 маслоотражательный колпачок; 6 - наружная пружина клапана; 7 распределительный вал выпускных клапанов; 8 - гидротолкатель; S сухарь клапана; 10 - выпускной клапан; 11 - внутренняя пружу клапана; 12 - опорная шайба пружин клапана
Рис. 8. Гидротолкатель:1-направляющая втулка компенсатора; 2-корпусгидротолкателя; 3-стопорное кольцо; 4 - корпус компенсатора; 5 - поршень компенсатора; 6 - обратный шариковый клапан; 7 - пружина