При эксплуатации двигателей возможны неисправности основных и вспомогательных узлов, которые выявляются при диагностике, разборке выходе из строя отдельных узлов. Эти неисправности, их причины и способы устранения сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Причины неисправности

Способы устранения

1.Неисправен датчик или указатель давления масла

Измерит давление контрольным манометром, при необходимости заменить неисправные приборы

2.Перегрев двигателя

Устранить причины перегрева (см. Двигатель перегревается)

3.Недостаточное усилие пружины редукционного клапана

Заменить пружину

4.Изношены вкладыши коленчатого вала

Заменить вкладыши

5.Изношен масляный насос

Заменить масленый насос

6.Пониженный или завышенный уровень масла в масляном картере

Долить или слить масло до рекомендуемого уровня по указателю

Повышенный расход масла

1.Изношены поршневые кольца

Заменить поршневые кольца

2.Засорена система вентиляции картера двигателя

Провести обслуживание системы вентиляции

3.Утечка масла через сальники и неплотности соединений

Заменить сальники и восстановить герметичность соединений затяжкой или заменой прокладок

4.Разрушены маслоотражательные колпачки

Заменить маслоотражательные колпачки

5.Изношены направляющие втулки и стержни впускных клапанов

Заменить втулки и клапаны

Стуки в двигателе

1.Изношена шатунно-поршневая группа

Отремонтировать двигатель

2.Изношены вкладыши коленчатого вала

Заменить вкладыши

3.Закусывание плунжера гидронатяжителя цепи

Установить причину закусывания , заменить изношенные детали

4.Нарушена работа гидронатяжителя

Заменить гидронатяжитель

Неисправности, заданные для разработки в дипломной работе:

1. Износ маслоотражательных колпачков

2. Износ впускного клапана

3.Потеря компрессии в цилиндрах двигателя (износ компрессионных колец)