При эксплуатации двигателей возможны неисправности основных и вспомогательных узлов, которые выявляются при диагностике, разборке выходе из строя отдельных узлов. Эти неисправности, их причины и способы устранения сведены в таблицу 1.
Таблица 1
Причины неисправности |
Способы устранения |
1.Неисправен датчик или указатель давления масла |
Измерит давление контрольным манометром, при необходимости заменить неисправные приборы |
2.Перегрев двигателя |
Устранить причины перегрева (см. Двигатель перегревается) |
3.Недостаточное усилие пружины редукционного клапана |
Заменить пружину |
4.Изношены вкладыши коленчатого вала |
Заменить вкладыши |
5.Изношен масляный насос |
Заменить масленый насос |
6.Пониженный или завышенный уровень масла в масляном картере |
Долить или слить масло до рекомендуемого уровня по указателю |
Повышенный расход масла | |
1.Изношены поршневые кольца |
Заменить поршневые кольца |
2.Засорена система вентиляции картера двигателя |
Провести обслуживание системы вентиляции |
3.Утечка масла через сальники и неплотности соединений |
Заменить сальники и восстановить герметичность соединений затяжкой или заменой прокладок |
4.Разрушены маслоотражательные колпачки |
Заменить маслоотражательные колпачки |
5.Изношены направляющие втулки и стержни впускных клапанов |
Заменить втулки и клапаны |
Стуки в двигателе | |
1.Изношена шатунно-поршневая группа |
Отремонтировать двигатель |
2.Изношены вкладыши коленчатого вала |
Заменить вкладыши |
3.Закусывание плунжера гидронатяжителя цепи |
Установить причину закусывания , заменить изношенные детали |
4.Нарушена работа гидронатяжителя |
Заменить гидронатяжитель |
Неисправности, заданные для разработки в дипломной работе:
1. Износ маслоотражательных колпачков
2. Износ впускного клапана
3.Потеря компрессии в цилиндрах двигателя (износ компрессионных колец)